«Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy_2013.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Алёнушка»
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие с Красной Шапочкой»
(познание + художественное творчество)
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Волосатова В.Н.
п. Селенгинск
Задачи:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах, диких и домашних животных;
- закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладошками, прочно скреплять части пирожка, плотно их прижимая;
- закреплять свойства предметов(твердый, мягкий, легкий);
- развивать внимание детей, речь, память;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, желание делать что – то для других.
Словарная работа
Активизация словаря: Домашние животные, дикие животные, птицы.
Предварительная работа:чтение сказки «Красная Шапочка», беседа о птицах, диких и домашних животных, дидактические игры « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», физминутка « Красная Шапочка».
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в образе « Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес.(Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я).
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то промочим ноги.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
( Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: « Какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
А какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка:
Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте.Говорят ласково).
А за ней на цыпочках –
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!
(Ходьба на носках.Говорят грубым голосом.)
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)
( автор Шаинский В.Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком,
Воспитатель: Как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушке.
Бабушка, бабушка? Нигде нет ее.
Котик, а ты не знаешь где моя бабушка?
Котик: Бабушка ушла в магазин, а тебя, Красная шапочка, попросила приготовить пирожки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь бабушке постряпать пирожки?
Садитесь на стульчики (на столе на подносах набор предметов (камешек, вата, соленое тесто).
- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Постучите камешками по столу. Громкий стук? (камушек твёрдый, стучит громко)
А теперь выберете вату. Какая она по цвету?
Дети: Белая.
Воспитатель: Она мнётся?
Дети: Да.
Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?
Дети: Мягкая, лёгкая, белая.
Воспитатель: Возьмите в руки соленое тесто. Какое оно?
Дети: Мягкое, мнётся, стучит тихо.
Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить пирожки?
Дети: Из теста.
Воспитатель делит кусок теста пополам. Берет одну часть и скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.
Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой!
" Лепим, лепим пирожок
И кладем начинку.
В пирожок положим мы
Ягодку рябинку!
Посмотрите, я в середину пирожка положу рябинку, затем пирожок сложу пополам (накрою ягодку половинкой) и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете, понравится такой пирожок бабушке? (Да).
Давайте начнем лепить пирожки, бабушка придет и будет очень рада вашей помощи.
Воспитатель уточняет у детей последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей. Дети «пекут» пирожки, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Итог. Воспитатель дают положительную оценку каждому ребёнку за пирожки.
- Скажите мне, вам понравилось лепить пирожки? А кому вы помогали? Заботиться о бабушке всегда нужно.
Воспитатель: Ребята, давайте испечем пирожки, угостим кошку, собачку, будем пить чай и ждать бабушку.