«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кривохижина Виктория Анатольевна

Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить состав числа 2-5

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить названия геометрических фигур

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Материалы к занятию:

Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с сосной для уточнения пространственных отношений,.

Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя».

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Нам пора отдохнуть»

Ход занятия

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по Крыму? (да)

Но отправиться можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

Молодцы, теперь можно и в путешествие отправляться, а поможет на в путешествии сказочная героиня, которая сама ходит по лесу:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как зовут нашу героиню?

-Правильно, Красная Шапочка. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

Она уже готова идти, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

-Поможем Красной Шапочке дойти до вершины самой высокой горы в Крыму (Роман- Кош)

Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ)

На какую линию она похожа? (прямую)

Остановилась девочка и стала собирать букет с осенних листьев. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких листьев она собрала.

Задание №1 (на листке) составьте пары и сравните количество листьев с помощью знаков >, <.

- Сколько желтых листьев сорвала Красная Шапочка?

- Сколько красных листьев?

- Какой цифрой обозначили количество красных листьев? (5) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество желтых листьев? (4) Почему?

- Чего меньше, красных или желтых листьев? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать листья.

Идет Красная Шапочка дальше, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).

- На какую линию похожа тропинка? (кривую)

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

- Как называется это дерево? (крымская сосна)

- Как вы догадались? (только у сосны раскидистые ветки)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите сами?

Справа от сосны– …, слева – …. Под сосной…. Над сосной–….-

Девочка так залюбовалась соснами рядом стоящими, и начала их считать

Задание№2 Выложить цифровой ряд до 10

Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ)

Решила девочка отдохнуть немного у озера.

Физминутка

Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания).

Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхала.

- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)

- Что есть у замкнутой линии? (область и граница)

Увидела, что за кустами кто -то прячется.  Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за зверь прячется в кустах.

Задание №3 Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ)

- На какую линию похожа дорога? (ломанная)

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки нет пирожков.

- На какую линию похожа дорожка на гору? (незамкнутую)

- Чем отличается замкнутая линия от незамкнутой линии? (у незамкнутой линии есть два конца)

Посмотрите, а вот и вершина нашей горы «Беседка семи ветров». "По местам царской охоты",  

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и подружиться с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....

Путешествие с красной шапочкой

Итоговое занятие в старшей группе...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе

На этом занятии закрепляется умение детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;   представление о прямой, кривой, ломаной, ...