«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике в старшей группе.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить состав числа 2-5
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Материалы к занятию:
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с сосной для уточнения пространственных отношений,.
Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя».
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Нам пора отдохнуть»
Ход занятия
- Ребята, хотите отправиться в путешествие по Крыму? (да)
Но отправиться можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
Молодцы, теперь можно и в путешествие отправляться, а поможет на в путешествии сказочная героиня, которая сама ходит по лесу:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как зовут нашу героиню?
-Правильно, Красная Шапочка. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)
Она уже готова идти, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
-Поможем Красной Шапочке дойти до вершины самой высокой горы в Крыму (Роман- Кош)
Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ)
На какую линию она похожа? (прямую)
Остановилась девочка и стала собирать букет с осенних листьев. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких листьев она собрала.
Задание №1 (на листке) составьте пары и сравните количество листьев с помощью знаков >, <.
- Сколько желтых листьев сорвала Красная Шапочка?
- Сколько красных листьев?
- Какой цифрой обозначили количество красных листьев? (5) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество желтых листьев? (4) Почему?
- Чего меньше, красных или желтых листьев? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать листья.
Идет Красная Шапочка дальше, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).
- На какую линию похожа тропинка? (кривую)
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
- Как называется это дерево? (крымская сосна)
- Как вы догадались? (только у сосны раскидистые ветки)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите сами?
Справа от сосны– …, слева – …. Под сосной…. Над сосной–….-
Девочка так залюбовалась соснами рядом стоящими, и начала их считать
Задание№2 Выложить цифровой ряд до 10
Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ)
Решила девочка отдохнуть немного у озера.
Физминутка
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания).
Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхала.
- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)
- Что есть у замкнутой линии? (область и граница)
Увидела, что за кустами кто -то прячется. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за зверь прячется в кустах.
Задание №3 Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, медведь)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ)
- На какую линию похожа дорога? (ломанная)
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки нет пирожков.
- На какую линию похожа дорожка на гору? (незамкнутую)
- Чем отличается замкнутая линия от незамкнутой линии? (у незамкнутой линии есть два конца)
Посмотрите, а вот и вершина нашей горы «Беседка семи ветров». "По местам царской охоты",
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и подружиться с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе
На этом занятии закрепляется умение детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =; представление о прямой, кривой, ломаной, ...