Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Тема: «Я -человек».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Вячеславовна

Конспект открытого занятия, в рамках проекта "В здоровом теле - здоровый дух!". Ожидаемый результат - появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ya_-chelovek.docx26.95 КБ
Файл ya_-_chelovek.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сявский детский сад «Колокольчик»

Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Тема: «Я -человек».

Воспитатель:

Смирнова Татьяна Вячеславовна

р. п. Сява 2021 год

Задачи

Образовательные:

  1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Человек».
  2.  Формировать умение составлять интеллектуальную карту.
  3. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными     суффиксами.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

•        Дидактические и словесные игры по лексической теме недели: «Четвертый лишний», «Какой, какая, какое» и т.д.

•        Беседы о сходстве и различии между людьми.

•        Просмотр обучающего видео о частях тела человека.

•        Рассказывание и чтение сказок.

•        Загадывание загадок о частях тела человека.

•        Рассматривание картинок и иллюстраций.

•        Ознакомительная работа с мнемотаблицами.

•        Артикуляционная гимнастика.

•        Проведение дыхательной гимнастики «Ушки».

•        Физкультминутка «Что умеет наше тело».

Материалы и оборудование:

- интерактивная панель

- картинки для составления интеллектуальной карты по теме

- клей, салфетки

- фломастеры.

Этапы занятия

Ход занятия

Форма организации

Время

Вводная часть

1.Организационный момент.

2.Мотивация.

Воспитатель:

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!»

Давайте, ребята поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ) 

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква) 

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят: с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют) 

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу) 

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

   На меня все посмотрели.

Ребята, присаживайтесь и послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

            Как вы думаете, кто это? (человек).

Вы догадались о теме нашего занятия? (да)

Дети стоят у своих стульчиков.

Дети садятся за столы.

3 минуты

Основная часть

Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей — миллиарды. Все люди похожи, все умеют говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим.

Расскажите, какие части тела есть у человека? (руки, ноги, голова, пальцы).

Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

1. Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

2. Между двух светил я в середине один. (Нос)

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

5. У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

6. Всё, что мы положим в рот, попадет к нам в …(живот)

7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, вы заканчиваете, а ответ появится на экране.

- Головой мы что делаем? (думаем).

-Ушами что делаем? (слушаем).

-Глазами? (смотрим).

-Носом? (дышим, нюхаем).

-Ртом? (едим, пьем, говорим).

-Руками? (берем, держим).

-Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем).

-Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).

Да, все правильно. Давайте посмотрим друг на друга. Вы похожи? Все мы разные, хотя у нас у всех две руки, две ноги, одна голова, одно туловище. Но у нас разный цвет глаз, цвет волос, форма носа, разный характер. Поиграем в игру «Сыщики». Я опишу одного из нас, а вы угадайте, про кого я говорю (описываются 2-4 ребенка).

Например: разыскивается мальчик с темными волосами, в синей футболке и черных шортах.

Вы настоящие сыщики. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Что умеет наше тело».

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты.

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.

Ноги нам нужны, бег на месте,

Чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза),

Приседать, стоять… приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Посмотрите, дети на экран, персонажи какой сказки к нам пришли? (на экране бабушка, дедушка, внучка из сказки).

Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласково – внученька.

- А сейчас назовите части тела ласково (слова: нога, плечо, палец, нос, волос, голова, щека, ухо, живот, глаз).

- Молодцы, все справились с заданием!

 -Ребята, а бабушка всегда была бабушкой? Когда-то она была девочкой. Кем она стала потом? Женщиной. А потом стала бабушкой. Кем был дедушка?

- Кем будет мальчик, когда вырастет? А девочка?

Молодцы, ребята.

Вы все знаете, что у каждого человека есть семья.

 - Каких членов семьи вы можете назвать?

 - Как вы думаете, как нужно относиться к членам семьи? Какая ваша семья? Что вы делаете все вместе?

Ребята, человек, чтобы быть здоровым должен вести здоровый образ жизни, посмотрите на экране картинки и расскажите, как нужно заботиться о своем теле. (На экране сюжетные картинки: дети кушают, умываются, делают зарядку, читают книги, спят).

 - Нужно кушать, высыпаться, заниматься спортом, учиться.

 - Расскажите, какие интересные дела есть у людей (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю составить умную карту про человека.

В центре листа приклеим изображение человека. Рисуем стрелку. Какие части тела у человека. Рисуем стрелку и прикрепим картинку, где нарисованы глаза, нос, рот, уши.

Рисуем следующую стрелку, покажем, как изменяется человек, ребенок, мальчик, юноша, мужчина, старичок.

Рисуем стрелку. Здесь нам надо рассказать, как надо заботиться о нашем теле. Нужно мыться, приклеим картинку с мальчиком и девочкой, которые умываются и чистят зубы. Нужно обращаться к врачу, если заболел. Приклеим картинку, где дети делают зарядку. Еще нужно высыпаться, картинка, где мальчик спит. Нужно хорошо кушать, это на картинке, где дети кушают. Нужно учиться, мы видим на картинке, где дети учатся в школе.

Рисуем стрелку. Здесь нам нужно рассказать, чем человек может заниматься.  Можно, играть, рисовать, гулять, кататься на велосипеде, машине и т. д.

Рисуем следующую стрелочку. Здесь мы отметим, что у каждого человека есть семья.

Все карты помогают людям - географическая помогает

путешественникам, карта звездного неба помогает летчикам, морская карта

помогает капитанам, карта сокровищ помогает в поисках сокровищ. А наша

карта поможет сейчас рассказать о человеке.

 - У человека есть части тела: 2 руки, 2 ноги, голова, туловище, по 5 пальцев на каждой руке и ноге.

 На лице у нас важные части лица. Глазами мы можем видеть, носом дышим и ощущаем запахи, ртом говорим и кушаем, ушами слышим.

 Ребенок рождается маленьким, потом он растет и становится больше, мальчик становится юношей и мужчиной, девочка девушкой и женщиной.

Человеку нужно следить за телом. При болезни обращаться к врачу и лечиться. Нужно заниматься спортом, хорошо кушать. Нужно высыпаться, а еще надо учиться и работать.

У человека много интересных занятий. Каждый человек может заниматься тем, что ему нравится. Можно читать, рисовать, кататься на велосипеде, самокате, роликах, играть с друзьями, помогать взрослым.

У каждого человека есть семья. Нужно помогать старшим, поддерживать всех членов своей семьи, вместе отмечать праздники, чаще говорить добрые слова.

 - Расскажите, чем вы любите заниматься?

Фронтальная работа.

Дети выполняют движения у своих стульчиков.

Работа подгруппами.

Дети по желанию составляют рассказ по интеллект-карте.

25 минут

Рефлексия

Ну, что ж, ребята, занятие уже кончается,

Но знания его не забываются.

Хочу у вас спросить,

Что за знанья вы смогли сегодня получить. Что мы сегодня делали?

Что запомнилось?

А мне запомнилось, что вы очень хорошо работали с умной картой, а это значит, что мы обязательно будем составлять её, но уже на других занятиях.

Спасибо всем за работу!

2 минуты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - ЧЕЛОВЕК

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект НОД «Путешествие к звездам» по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллектуальных карт для детей подготовительных групп

Конспект НОД  «Путешествие к звездам»  по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллектуальных карт  для детей подготовительных групп...

Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Осенние чудеса».

Цель занятия: познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...


 

Комментарии

Смирнова Светлана Алексеевна

Очень интересное занятие!)
Возьму себе на заметку)