НОД на тему :Путешествие в сказочну страну "Дорогою добра"
материал по развитию речи (старшая группа)
"Дорогою добра" НОД и самоанализ занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorogoyu_dobra.docx | 963.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра".
Цель: Формировать осознанное понимание нравственного смысла
художественного смысла художественного произведения.
Задачи:
- Учить детей понимать чувства переживаемые другими, оценивать поступки героев произведений, различать
добрые и злые поступки.
- Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, с помощью художественных произведений побуждать детей оказывать
помощь друг другу и другим людям.
- Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.
Материалы и оборудование: ворота, макет "Чудо-дерево", голубая ткань, на боры иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя лицами(веселым и грустным)
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.
Ход занятия
Организационный момент : - Здравствуйте все! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
- Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, дружескую поддержку. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, за эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты двух человек – злого, доброго).
- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)
- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.
УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,
ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….
- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?
- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Злой? Добрый? Почему
- Почему вы так думаете?
- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)
- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)
- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)
- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута.
Сегодня у нас необычное занятие. Путешествие в страну сказок. Вы покажите и расскажите как хорошо знаете сказки. (Влетает воздушный шар с письмом)
-Ребята, посмотрите к нам прилетело письмо от кого-то.
-Хотите узнать от кого?
От Дяди Степы?! Вот послушайте его:
Дорогие ребята! Меня зовут Дядя Степа. Вы, наверное, знаете кто я такой? Я узнал, что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядком в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня, ребята, пожалуйста!
Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных
жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю. Дядя Степа.
Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе?(ответы детей) .
Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места. Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей
Основная часть:
Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы).
О какой маленькой девочке на цветочке рассказывается в сказке Г.Х. Андерсена?
(Дюймовочка)
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)
У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?(зеркальце)
Что потеряла Золушка на балу?(туфельку)
Героям какой сказки лиса помогала делить сыр?(Два жадных медвежонка)
Что снесла курочка Ряба?(яичко)
Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым?(шапка невидимка)
Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)
Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и
вперед! (дети строят мостик) ( Звучит песня "Дорогою добра")
Игра "Добро и зло"
Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев, энциклопедия злых сказочных героев).
-Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.
Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии. Все справились. Молодцы! Идем дальше.
Игра "Мешок с потерянными вещами".
-Что это за мешок? ( В это время прилетела птичка и прочирикала на ушко, что Шапокляк отобрала предметы у сказочных героев и потеряла их.)
Кто людям помогает - тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя.
-А Вы как думаете, сказки нас чему-то учат? А вот Шапокляк этому не верит. Как нам доказать? (ответы детей)
- Мы с вами на протяжении многих занятий беседовали о чувствах и эмоциях человека, о добре и зле, об обидах и плохих поступках. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношениях сказочных героев. Чтобы это доказать мы должны вернуть каждый предмет в свою сказку.
-В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из
какой они сказки, и вернуть все на свои места. (Дети разглядывают вещи и
определяют из какой они сказки и вернуть героям).
Шапочка доктора (Айболит)
Головка сыра("Два жадных медвежонка")
Корзина и красная шапочка("Красная шапочка")
Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра -
чистый изумруд ("Сказка о царе Салтане")
Золотой ключик ("Приключения Буратино")
Три ложки разного размера (Три медведя)
Невод (Золотая рыбка)
И с этим заданием мы справились! Идем дальше.
Слышите ребята? Кто-то нас зовет? (Звучит музыка из сказки про Буратино)
Да это же Буратино! (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)
Что случилось с тобой?
Ребята, он говорит, что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.
Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.
Физминутка
(Дети, проговаривая слова стихотворения, выполняют движения физминутки)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
(Буратино становится веселым, говорит спасибо детям и садится за книгу)
Буратино, какую книгу ты читаешь.
- Мне, Папа Карло загадал добрые загадки, нужно вспомнить отгадки и узнать почему они добрые, а может вы, мне поможете? Ребята поможем Буратино?
Воспитатель читает стихотворение - загадки:
1."Лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели:".
-Из какого художественного произведения эти стихи?
-Правильно, "Цветик- семицветик".
-На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?
-Правильно, она пожелала Вите быть здоровым.
-Каким можно назвать поступок Жени?
-Правильно, добрым.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
2. "Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -Это доктор".
-Как называется это художественное произведение?
-Правильно, "Доктор Айболит".
-За какие добрые поступки звери были благодарны Айболиту?
-Правильно, он лечил животных.
-Каким был доктор Айболит?
-Правильно, добрым, делал добрые дела.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
3."А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла".
-Как называется это
художественное произведение?
-Правильно, "Кошкин дом".
-Кто приютил Кошку?
-Правильно, Котята.
-Как можно назвать их поступок?
-Правильно, они были добрыми, отзывчивыми, пожалели кошку.
Молодцы ребята! Мы помогли Буратино и доказали Шапокляк, что сказки многому учит и хорошими делами можно прославиться.
Идём дальше и видим дуб, а под ним сундук. (В сундуке шапочки сказочных героев) дети надевают шапочки и превращаются в сказочных героев. Отрывок из сказки
дети как вы думаете, чему учат нас сказки?
Ответы детей ( Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину).
-Что помогло нам справиться с заданиями?( Наша дружба!)
- Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.
- В мире много сказок, грустны и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят на тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Рефлексия. Ой, посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево":
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растет
Налетел вдруг ветерок
И листочки уволок
Стало дерево скучать
Людей добрых поджидать
Вы ребята приходите
И листочки приносите.
Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто
так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.
Листочки собираем, свои добрые дела называем!
Цветочки собираем вежливые слова называем.(Дети,
прикрепляя цветы и листья, называют вежливые слова и добрые дела)
Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось?(ответы детей)
А какие добрые дела мы сегодня сделали?(ответы детей)
Помогли мы Дяде Степе? Я думаю, он очень будет рад.
Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да?(ответы детей).
дети как вы думаете, чему учат нас сказки?
Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину.
Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?
Дети: Наша дружба!
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.
Воспитатель:
В мире много сказок, грустны и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят на тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и подарить подарок.
Самоанализ конспекта в старшей группе «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста по средствам русской народной сказки»
Тема: Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра".
Цель занятия: Формировать осознанное понимание нравственного смысла
художественного произведения.
Задачи:
- Учить детей понимать чувства переживаемые другими, оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки.
- Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, с помощью художественных произведений побуждать детей оказывать
помощь друг другу и другим людям.
- Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают, быструю смену деятельности для снятия утомления была проведена короткая физ. минутку «Буратино».
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В занятии была организована игровая ситуация «Загорелся Кошкин дом», а сказочные герои тушили. В заключительной части был подведён итог
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.
Сидит с книгой и плачет
Игра "Назови друзей"
Вини -Пуха :
Малыша:
Незнайки:
Герды:
Крокодила Гены:
Маугли:
Мухи-Цокотухи:
Буратино:
(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет их правильные ответы)
И последнее задание «Быстрый ответ»
1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(7)
2. Как звали внучку, которая боялась солнца (Снегурочка)
3. Как звали трёх поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
4. Летательный аппарат Бабы-яги (ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
7. Кто помог вытащить репку (мышка)
8. Кто развалил теремок (медведь)
9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке? (7)
10. Какую вещь потеряла Золушка на балу (туфельку)
11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?
12. Как звали мальчика с длинным носом?
13. Кто потушил море в сказке «Путаница?»(бабочка)
14. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку (вареньем)
15. Как звали девочку, которая жила в цветке?
ё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...
Нод по нравственному воспитанию во второй младшей и средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Программные задачи Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного пед...
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...