НОД на тему :Путешествие в сказочну страну "Дорогою добра"
материал по развитию речи (старшая группа)

Чех Татьяна Александровна

"Дорогою добра"   НОД и  самоанализ  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogoyu_dobra.docx963.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия в старшей  группе

Тема:  Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра".

Цель:   Формировать осознанное понимание нравственного смысла

художественного смысла художественного произведения.

Задачи:

 -   Учить детей понимать чувства переживаемые другими, оценивать поступки героев произведений, различать

добрые и злые поступки.

 -   Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим,   с  помощью художественных произведений побуждать детей оказывать

помощь друг другу и другим людям.

 -  Воспитывать у детей любовь к художественной литературе,  способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.

Материалы и  оборудование:  ворота, макет "Чудо-дерево",  голубая  ткань, на боры иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя  лицами(веселым и грустным)

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.

Ход занятия

Организационный  момент : - Здравствуйте все! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

- Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, дружескую   поддержку. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, за эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты двух человек –  злого, доброго).  

- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)

- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….

- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу?  Злой? Добрый? Почему

- Почему вы так думаете?

- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута.

    Сегодня у нас необычное занятие. Путешествие в страну сказок. Вы  покажите и расскажите как хорошо знаете сказки.  (Влетает  воздушный  шар с письмом)

-Ребята, посмотрите к нам  прилетело  письмо от кого-то.

-Хотите узнать от кого?  

От Дяди Степы?! Вот послушайте его:

Дорогие ребята! Меня зовут Дядя Степа. Вы, наверное, знаете кто я такой? Я узнал, что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядком в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня,  ребята, пожалуйста!

Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных

жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю. Дядя Степа.

Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе?(ответы детей) .

 Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места. Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей

Основная часть:

Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы).

О какой маленькой девочке на цветочке рассказывается в сказке Г.Х. Андерсена?

(Дюймовочка)

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)

У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?(зеркальце)

Что потеряла Золушка на балу?(туфельку)

Героям какой сказки лиса помогала делить сыр?(Два жадных медвежонка)

Что снесла курочка Ряба?(яичко)

Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым?(шапка невидимка)

Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)

Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и

вперед! (дети строят мостик) ( Звучит песня "Дорогою добра")

Игра "Добро и зло"

Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев, энциклопедия злых сказочных героев).

-Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.

Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии. Все справились. Молодцы!  Идем дальше.

Игра "Мешок с потерянными вещами".

-Что это за мешок? ( В это  время  прилетела   птичка и  прочирикала   на ушко,  что Шапокляк    отобрала  предметы  у  сказочных героев  и потеряла их.)  

 Кто людям помогает - тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя.

-А Вы как думаете, сказки нас чему-то учат? А вот Шапокляк этому не верит. Как нам доказать? (ответы детей)

- Мы с вами на протяжении многих занятий беседовали о чувствах и эмоциях человека, о добре и зле, об обидах и плохих поступках. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношениях сказочных героев. Чтобы  это доказать мы должны вернуть  каждый предмет  в свою сказку.

-В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из

какой они сказки, и вернуть все на свои места. (Дети разглядывают вещи и

определяют из какой они сказки и вернуть  героям).

Шапочка доктора (Айболит)

 Головка сыра("Два жадных медвежонка")

Корзина и красная шапочка("Красная шапочка")

Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра -

чистый изумруд ("Сказка о царе Салтане")

Золотой  ключик ("Приключения Буратино")

Три ложки разного размера (Три медведя)

 Невод (Золотая рыбка)

И с этим заданием мы справились! Идем дальше.    

Слышите ребята? Кто-то нас зовет? (Звучит музыка из сказки про Буратино)

Да это же Буратино! (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)

Что случилось с тобой?

Ребята, он говорит, что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.

Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.

Физминутка

(Дети,  проговаривая слова стихотворения,  выполняют движения физминутки)

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

(Буратино становится веселым, говорит спасибо детям и садится за  книгу)

 Буратино, какую  книгу  ты  читаешь.

- Мне, Папа Карло загадал   добрые  загадки,  нужно  вспомнить отгадки и узнать почему они  добрые, а может вы,  мне  поможете?  Ребята поможем  Буратино?  

Воспитатель читает стихотворение - загадки:

1."Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели:".

-Из какого художественного произведения эти стихи?

-Правильно, "Цветик- семицветик".

-На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?

-Правильно, она пожелала Вите быть здоровым.

-Каким можно назвать поступок  Жени?

-Правильно, добрым.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

2. "Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -Это доктор".

-Как называется это художественное произведение?

-Правильно, "Доктор Айболит".

-За какие добрые поступки звери были благодарны Айболиту?

-Правильно, он лечил животных.

-Каким был доктор Айболит?

-Правильно, добрым, делал добрые дела.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

3."А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла".

-Как называется это

художественное произведение?

-Правильно, "Кошкин дом".

-Кто приютил Кошку?

-Правильно, Котята.

-Как можно назвать их поступок?

-Правильно, они были добрыми, отзывчивыми, пожалели кошку.

Молодцы ребята! Мы помогли  Буратино и доказали Шапокляк, что сказки   многому учит  и хорошими   делами   можно  прославиться.  

Идём дальше и видим дуб, а под ним сундук. (В сундуке  шапочки  сказочных героев) дети  надевают   шапочки  и превращаются в сказочных  героев.  Отрывок  из сказки

дети как вы думаете, чему учат нас сказки?

Ответы детей ( Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину).

-Что помогло нам справиться с заданиями?( Наша дружба!)

- Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

- В мире много сказок, грустны и смешных,

 И прожить на свете нам нельзя без них,

 Пусть герои сказок дарят на тепло,

 Пусть добро на веки побеждает зло.

Рефлексия.  Ой, посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево":

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет

Налетел вдруг ветерок

И листочки уволок

Стало дерево скучать

Людей добрых поджидать

Вы ребята приходите

И листочки приносите.

Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто

так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.

Листочки собираем, свои добрые дела называем!

Цветочки собираем вежливые слова называем.(Дети,

прикрепляя цветы и листья, называют вежливые слова и добрые дела)

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось?(ответы детей)

А какие добрые дела мы сегодня сделали?(ответы детей)

Помогли мы Дяде Степе? Я думаю, он очень будет рад.

Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да?(ответы детей).

дети как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину.

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: Наша дружба!

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

Воспитатель:

В мире много сказок, грустны и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят на тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и подарить подарок.

Самоанализ  конспекта в старшей группе «Воспитание  нравственных  качеств  у детей дошкольного  возраста по средствам  русской  народной сказки»

        Тема:  Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра".

Цель занятия:  Формировать осознанное понимание нравственного смысла

 художественного произведения.

Задачи:

 -   Учить детей понимать чувства переживаемые другими, оценивать поступки героев произведений, различать  добрые и злые поступки.

 -   Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим,   с  помощью художественных произведений побуждать детей оказывать

помощь друг другу и другим людям.

 -  Воспитывать у детей любовь к художественной литературе,  способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок.

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают, быструю смену деятельности   для снятия утомления была проведена  короткая  физ. минутку
«Буратино».
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В занятии  была организована    игровая  ситуация  «Загорелся  Кошкин  дом»,  а  сказочные  герои  тушили. В заключительной части был  подведён   итог

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.

Сидит  с  книгой и плачет

Игра "Назови друзей"

Вини -Пуха :

Малыша:

Незнайки:

Герды:

Крокодила Гены:

Маугли:

Мухи-Цокотухи:

Буратино:

(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет их правильные ответы)

И последнее задание «Быстрый ответ»

1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(7)

2. Как звали внучку, которая боялась солнца (Снегурочка)

3. Как звали трёх поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

4. Летательный аппарат Бабы-яги (ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку (мышка)

8. Кто развалил теремок (медведь)

9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке? (7)

10. Какую вещь потеряла Золушка на балу (туфельку)

11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?

12. Как звали мальчика с длинным носом?

13. Кто потушил море в сказке «Путаница?»(бабочка)

14. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку (вареньем)

15. Как звали девочку, которая жила в цветке?

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cc33512242d765d2188ca2d978bdb59a&n=33&h=215&w=307

http://inits-terapiya.ru/wp-content/uploads/2013/08/duimov1.jpg

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=dfcdb30b989fcfc4e0b8799a9219a97b&n=33&h=215&w=315

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4d43a80d2569f4416302d6b2f6c460f1&n=33&h=215&w=306

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9a21163235a3d33e1a2c84c4527cd727&n=33&h=215&w=167https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=15fa850b8e1c0e283d09037c7df01af1&n=33&h=215&w=319

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/82/949/82949983_skanirovanie0002.jpg

http://kupiteremok.ru/img/books_ill/1011841962.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/052216/3818781

http://otvet.imgsmail.ru/download/808171_539a849506750f3ba1a8970e0f9538f3_800.jpg

ёhttp://umm4.com/wp-content/uploads/2012/03/dlya-samyx-malenkix-ugadaj-skazku-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Программные задачи         Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного пед...

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...