Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
план-конспект занятия на тему

Палева Светлана Юрьевна

Программные задачи

         Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

         Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

         Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей  антонимы (добрый-злой, веселый-грустный).

         Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobryh_del.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственному воспитанию дошкольников

Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Палева С.Ю.


Программные задачи

        Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

        Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

        Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей  антонимы (добрый-злой, веселый-грустный).

        Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

Предшествующая работа

Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов»

                                    «Искорка добра»

Русская народная сказка: «Крошечка-Хаврошечка»

Игры-забавы: «Яблонька наклонись» «Ступеньки доброты»

                Материал

        Настенное панно: березы, дикие животные, птицы, солнышко. Для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки, волка, волчонка, медведица, медвежонок, корзинка с яблоками, яблоня, логово волка, домик бабушки, клумбы с цветами.

Ход занятия

        Воспитатель в одежде феи Доброты здоровается с детьми, зайдя в группу: «Здравствуйте девочки и мальчики», Я - фея Доброты из страны добрых дел. Эта страна совсем уже близко, но что бы попасть к ее жителям, нужно быть очень добрым, вежливым и внимательным. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы вы добрым. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Давайте вспомним пословицы о доброте.

-Доброе дело два века живет.

-Доброму везде добро.

-Добро – не лихо бродит тихо.

-Добро не горит не тонет.

-Добро творить – себя веселить.

-Добро не умрет, а зло пропадет.

-Добро того учит, кто слушает.

«Ах, мои маленькие друзья, вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку». (Сказка прилагается)


Красная Шапочка и добрый волк.

Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк, волчонок.

Действие происходит в лесу.

Красная Шапочка (напевает).

- Здравствуйте, горы вот такой вышины!

- Здравствуйте, реки вот такой глубины!

Навстречу ей идет волк.

Волк (очень грустно).

Красная Шапочка (прячась за дерево, испуганно).

- Волк, прошу тебя, уходи … Ой-ой-ой!

Волк.

- Не бойся меня.

Красная Шапочка.

- Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…

Волк.

- Прости меня. Красная Шапочка. Я многое понял после того случая… Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым. Не бойся меня!

Красная Шапочка.

- А ты меня не обманываешь?

Волк.

- Нет, нет! Я говорю правду, честное-пречестное слово даю.

Красная Шапочка (появляется из-за дерева, робко приближается к волку).

- Ну, если «честное-пречестное…» Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду.

Волк (грустно вздыхая).

- И я рад,  что ты мне поверила…

Красная Шапочка.

- Конечно, помогу. А что случилось?

Волк.

- У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит… Что я только ни делал, какие только лечебные травы ни прикладывал к больному месту, ничего не помогает.

Красная Шапочка.

- Надо срочно показать волчонка врачу.

Волк (машет лапами).

- Что ты, что ты! Стоит нам появится на людях, как они сразу же позовут охотников…

Красная Шапочка.

- Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.

Волк.

- Милая Красная Шапочка, беги скорей за бабушкой, помоги бедному волчонку.

Девочка убегает. Происходит смена декорации: вместо леса – волчье логово.

Волчонок (плачет, стонет, охает).

- Как же мне больно!

Волк.

- Потерпи, сынок. Недолго осталось ждать: добрые люди помогут.

Волчонок.

- Люди? Какие люди? Охотники?

Волк.

- Нет, нет! Красная Шапочка и ее бабушка.

Волчонок.

- Те самые, которых ты чуть не съел?

Волк.

- Да, именно они. (Вздыхает.) Злым я был, глупым… Зачем хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздается.

Появляется Красная Шапочка и бабушка.

Бабушка (щупает волчонку лоб).

- Миленький мой, как же это тебя угораздило в капкан попасть? (Осматривает волчонка). Ну, потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.

Волк (виновато).

- Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.

Бабушка (бинтует лапу волчонку).

- Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну, вот, лапка забинтована, скоро все заживет… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.

Волк.

- И я так думаю. А ты сынок слышал, что сказала бабушка? Запомни ее слова.

Волчонок.

- Слышал, папа! Даю тебе слово быть добрым. Спасибо тебе, Красная Шапочка, за отзывчивость. Спасибо тебе, бабушка, мне уже стало легче, лапа меньше болит.

Волк.

- Спасибо!

Бабушка.

- На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей, а ты Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса все капканы.

Красная Шапочка (убегая).

- Надо поторопиться, а то вдруг еще кто-нибудь пострадает.

Волк.

- Чем я могу вам помочь?

Бабушка.

- А ты уже помог. Сам добрым стал и сына тому же учишь… Ну что ж, пора домой. До свидания.

Волк.

- До свидания! Приходите к нам мы всегда рады вам! Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки (выставляю яблоню с яблоками). Знает она о вас ребята, о вашей доброте, давайте поиграем с ее веточкой. (Становимся в круг, у каждого картинка с героем из сказки).

Дети идут по кругу говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему потянись. А от злого, от плохого отвернись, отвернись».

Ведущий останавливается около ребенка, называет героя сказки. Если герой положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте.

И так образуется два круга: внутренний – положительные герои, наружный – отрицательные герои.

Ребята давайте наших героев (картинки  с изображением героев; персонажей), распределим по ступенькам доброты. Вывешивается панно с цветными полосами.

На красную, оранжевую, желтую дети выставляют положительных героев; на голубую, синюю, фиолетовую – отрицательных героев.

Как только дети закончат выставлять картинки, начинает звучать музыка.

Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе: кто из вас будет гладить собачку, кто то кормить птичку, кто то протирать листочки, т.е, делать доброе дело.

        Фея Доброты вносит шарик. К кому шарик попадает, тот стихи читать начнет (дети читают стихи).

        Давайте поразмышляем: кому жить легче, тем, кто дарит доброту другому, или тому, кто прячет ее в сундук? А  как люди дарят друг другу добро?

        Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми.

        Проводится упражнение «Передача добра» (дети стоят по двое гладят ладони соседа).

        Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

        Мне очень приятно, что вы научились, дарит друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

        А на прощание давайте споем песенку о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников.

Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...

Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе

Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...