Конспект для 1-ой младшей группы по развитию речи «Кто умеет говорить?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ихсанова Мария Аширафовна

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми 1-ой младшей группы

общеразвивающей направленности

по развитию речи

 

«Кто умеет говорить?»

 

Цель: продолжать закреплять знания детей о  животных

Задачи:

Образовательные:                                                                    

  • закрепить представление о рыбах;
  • закрепить у детей умение называть животных;

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать физиологическое дыхание;
  • закрепить знание понятий «один – много»;
  • упражнять в звукоподражании;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа;
  • игра «Ехали-ехали»;
  • упражнение на развитие речевого дыхания «Кошка»;
  • физ. минутка «Лошадка»;
  • дидактическая игра «Один – много»;
  • дидактическая игра «Найди маму»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,

игровая, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: аквариум с рыбками, домашние животные  и детеныши (корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок), игрушечный дом, деревья (игрушки), ткань, картинки животных в единственном и множественном числе.

Место нахождения детей и расположение:

 

 

      
 Подпись: Стол
 
  Овал: В
 
  Овал: дети
 

 

 

 


 

Ход образовательной деятельности

 

Этапы работы,

виды заданий  и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

 

 

 

Вводная часть

 (сюрпризный момент)

стихотворение «Аквариум» Г. Лупандиной:

 

 

 

 

Дети сидят  возле воспитателя

 

Раздается шум моря.

 

 

 

 

 

В.: Здравствуйте, ребята!

 Колокольчик зазвенел

Всех детей в круг звать велел.

В: Что вы слышите?

Это шум моря. А кто в море живет.

 

В: Посмотрите, под волшебным платочком что-то лежит.

Что это? Аквариум

В аквариуме нашем

Живёт семейство рыб:

Мамаша и папаша,

И стайка детворы

Все вместе друг за дружкой

Гоняются с утра

И кружат над кормушкой

Когда поесть пора…

Дети подходят к педагогу

 

Прислушиваются, отвечают на вопросы

 

 

Дети заглядывают под платочек и видят аквариум.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Проблема

 

 

 

Игра «Ехали-ехали»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди маму»

 

 

 

 

 

 

Упражнение на

развитие речевого дыхания «Кошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка «Лошадка»;

 

 

 

 

 

 

Дети стоят возле стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят возле стола

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят возле стола

 

 

 

Дети стоят возле стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передвигаются по группе

В: Ребята посмотрите кто здесь в аквариуме,

Разговаривают ли рыбки. Рыбки не разговаривают, а только рот открывают и закрывают, а дети умеют хорошо разговаривать. А мы сейчас узнаем, кто умеет говорить, и поедем на лошадке.

 

В: На лошадке ехали: «Цок-цок-цок» Дети повторяют: «Цок-цок-цок» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают).

В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп» Дети: «Гоп-гоп-гоп» (Хлопки руками).

На машине ехали: «ДДДД» Дети: «ДДДД» (Повороты руками, будто рулем).

До угла доехали: «Би-би-би» Дети: «Би-би-би-би» (Большим пальцем подавать сигнал).

Паровозом ехали: «Чух, чух, чух, чух» Дети: «Чух, чух, чух» (Рука сжата в кулак, движение руки вперед-назад).

До горы доехали: «УУУУУ» Дети: «УУУУУ» (Широкое движение рукой сверху вниз).

В.: Вот мы и приехали.

 

 

В.: Посмотрите дом. Кто же тут живет

Теленок. А как он говорит? Му-му-му!

Правильно. Найди его маму. Кто это? Мама корова. Как она мычит?

Посмотрите, а это кто? Жеребенок. Найди его маму. Мама лошадка. Как она говорит? Иго-го-го!

А это кто? Котенок. Как он мяукает. Кошка как мяукает. Что она любит пить.

В.: Кошка нахмурилась. Коготки, свои выпустила, носиком вдохнули и ротиком выдохнула.

 

 

В.: Ребята, посмотрите здесь еще в домике картинки.

 

В.: Сколько рыбок? Одна, правильно. А здесь сколько? Много, рыбок

А здесь, что на картинке? Лошадка! Она одна? А здесь на картинке сколько? Много!

Показать картинки с коровой, кошкой.

В.: Нам пора возвращаться. Скажем всем спасибо и поедем в детский сад.

 

В.: «На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок-цок-цок!» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают).

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети повторяют – движения и слова за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети вдыхают носом,  выдыхают через рот

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 Дети повторяют движение за воспитателем

  1. Рефлексия

Воспитатель

собирает детей

около себя на ковре

В: Ребята, вы были сегодня такие Молодцы!

Мы узнали, как рыба говорит? А к кому мы в гости ходили? Как кошка говорит? А корова? А лошадка? На картинке, сколько было лошадок? Ребята мы расскажем игрушкам куда ходили и что узнали.

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_umeet_govorit_ihsanova.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение центр развития речи -  детский сад № 48

 Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми 1-ой младшей группы

общеразвивающей направленности

по развитию речи

«Кто умеет говорить?»

Подготовила и провела

воспитатель  

Ихсанова Мария Аширафовна

 высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: продолжать закреплять знания детей о  животных

Задачи:

Образовательные:        

  • закрепить представление о рыбах;
  • закрепить у детей умение называть животных;

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать физиологическое дыхание;
  • закрепить знание понятий «один – много»;
  • упражнять в звукоподражании;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа;
  • игра «Ехали-ехали»;
  • упражнение на развитие речевого дыхания «Кошка»;
  • физ. минутка «Лошадка»;
  • дидактическая игра «Один – много»;
  • дидактическая игра «Найди маму»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,

игровая, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: аквариум с рыбками, домашние животные  и детеныши (корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок), игрушечный дом, деревья (игрушки), ткань, картинки животных в единственном и множественном числе.

Место нахождения детей и расположение:

Ход образовательной деятельности

Этапы работы,

виды заданий  и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Вводная часть

 (сюрпризный момент)

стихотворение «Аквариум» Г. Лупандиной:

Дети сидят  возле воспитателя

Раздается шум моря.

В.: Здравствуйте, ребята!

 Колокольчик зазвенел

Всех детей в круг звать велел.

В: Что вы слышите?

Это шум моря. А кто в море живет.

В: Посмотрите, под волшебным платочком что-то лежит.

Что это? Аквариум

В аквариуме нашем

Живёт семейство рыб:

Мамаша и папаша,

И стайка детворы

Все вместе друг за дружкой

Гоняются с утра

И кружат над кормушкой

Когда поесть пора…

Дети подходят к педагогу

Прислушиваются, отвечают на вопросы

Дети заглядывают под платочек и видят аквариум.

Дети отвечают на вопросы.

Основная часть

Проблема

Игра «Ехали-ехали»

Дидактическая игра «Найди маму»

Упражнение на

развитие речевого дыхания «Кошка»

Физ. минутка «Лошадка»;

Дети стоят возле стола

Дети стоят возле стола

Дети стоят возле стола

Дети стоят возле стола

Дети передвигаются по группе

В: Ребята посмотрите кто здесь в аквариуме,

Разговаривают ли рыбки. Рыбки не разговаривают, а только рот открывают и закрывают, а дети умеют хорошо разговаривать. А мы сейчас узнаем, кто умеет говорить, и поедем на лошадке.

В: На лошадке ехали: «Цок-цок-цок» Дети повторяют: «Цок-цок-цок» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают).

В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп» Дети: «Гоп-гоп-гоп» (Хлопки руками).

На машине ехали: «ДДДД» Дети: «ДДДД» (Повороты руками, будто рулем).

До угла доехали: «Би-би-би» Дети: «Би-би-би-би» (Большим пальцем подавать сигнал).

Паровозом ехали: «Чух, чух, чух, чух» Дети: «Чух, чух, чух» (Рука сжата в кулак, движение руки вперед-назад).

До горы доехали: «УУУУУ» Дети: «УУУУУ» (Широкое движение рукой сверху вниз).

В.: Вот мы и приехали.

В.: Посмотрите дом. Кто же тут живет

Теленок. А как он говорит? Му-му-му!

Правильно. Найди его маму. Кто это? Мама корова. Как она мычит?

Посмотрите, а это кто? Жеребенок. Найди его маму. Мама лошадка. Как она говорит? Иго-го-го!

А это кто? Котенок. Как он мяукает. Кошка как мяукает. Что она любит пить.

В.: Кошка нахмурилась. Коготки, свои выпустила, носиком вдохнули и ротиком выдохнула.

В.: Ребята, посмотрите здесь еще в домике картинки.

В.: Сколько рыбок? Одна, правильно. А здесь сколько? Много, рыбок

А здесь, что на картинке? Лошадка! Она одна? А здесь на картинке сколько? Много!

Показать картинки с коровой, кошкой.

В.: Нам пора возвращаться. Скажем всем спасибо и поедем в детский сад.

В.: «На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок-цок-цок!» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают).

Ответы детей

Дети повторяют – движения и слова за воспитателем

Дети отвечают на вопросы.

Дети вдыхают носом,  выдыхают через рот

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

 Дети повторяют движение за воспитателем

  1. Рефлексия

Воспитатель

собирает детей

около себя на ковре

В: Ребята, вы были сегодня такие Молодцы!

Мы узнали, как рыба говорит? А к кому мы в гости ходили? Как кошка говорит? А корова? А лошадка? На картинке, сколько было лошадок? Ребята мы расскажем игрушкам куда ходили и что узнали.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.

Данный материал поможет не только  педагогам, но и родителям при организации проведении наблюдений за природой в семье....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.

Тема «чтение потешек и заучивание потешки по выбору воспитателя»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.

Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в о...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.

: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...