Конспект для 1-ой младшей группы по развитию речи «Кто умеет говорить?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми 1-ой младшей группы
общеразвивающей направленности
по развитию речи
«Кто умеет говорить?»
Цель: продолжать закреплять знания детей о животных
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о рыбах;
- закрепить у детей умение называть животных;
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать физиологическое дыхание;
- закрепить знание понятий «один – много»;
- упражнять в звукоподражании;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- игра «Ехали-ехали»;
- упражнение на развитие речевого дыхания «Кошка»;
- физ. минутка «Лошадка»;
- дидактическая игра «Один – много»;
- дидактическая игра «Найди маму»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,
игровая, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: аквариум с рыбками, домашние животные и детеныши (корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок), игрушечный дом, деревья (игрушки), ткань, картинки животных в единственном и множественном числе.
Место нахождения детей и расположение:
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент)
Вводная часть (сюрпризный момент) стихотворение «Аквариум» Г. Лупандиной:
| Дети сидят возле воспитателя
Раздается шум моря.
| В.: Здравствуйте, ребята! Колокольчик зазвенел Всех детей в круг звать велел. В: Что вы слышите? Это шум моря. А кто в море живет.
В: Посмотрите, под волшебным платочком что-то лежит. Что это? Аквариум В аквариуме нашем Живёт семейство рыб: Мамаша и папаша, И стайка детворы Все вместе друг за дружкой Гоняются с утра И кружат над кормушкой Когда поесть пора… | Дети подходят к педагогу
Прислушиваются, отвечают на вопросы
Дети заглядывают под платочек и видят аквариум. Дети отвечают на вопросы.
|
Основная часть
Проблема
Игра «Ехали-ехали»
Дидактическая игра «Найди маму»
Упражнение на развитие речевого дыхания «Кошка»
Физ. минутка «Лошадка»;
| Дети стоят возле стола
Дети стоят возле стола
Дети стоят возле стола
Дети стоят возле стола
Дети передвигаются по группе | В: Ребята посмотрите кто здесь в аквариуме, Разговаривают ли рыбки. Рыбки не разговаривают, а только рот открывают и закрывают, а дети умеют хорошо разговаривать. А мы сейчас узнаем, кто умеет говорить, и поедем на лошадке.
В: На лошадке ехали: «Цок-цок-цок» Дети повторяют: «Цок-цок-цок» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают). В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп» Дети: «Гоп-гоп-гоп» (Хлопки руками). На машине ехали: «ДДДД» Дети: «ДДДД» (Повороты руками, будто рулем). До угла доехали: «Би-би-би» Дети: «Би-би-би-би» (Большим пальцем подавать сигнал). Паровозом ехали: «Чух, чух, чух, чух» Дети: «Чух, чух, чух» (Рука сжата в кулак, движение руки вперед-назад). До горы доехали: «УУУУУ» Дети: «УУУУУ» (Широкое движение рукой сверху вниз). В.: Вот мы и приехали.
В.: Посмотрите дом. Кто же тут живет Теленок. А как он говорит? Му-му-му! Правильно. Найди его маму. Кто это? Мама корова. Как она мычит? Посмотрите, а это кто? Жеребенок. Найди его маму. Мама лошадка. Как она говорит? Иго-го-го! А это кто? Котенок. Как он мяукает. Кошка как мяукает. Что она любит пить. В.: Кошка нахмурилась. Коготки, свои выпустила, носиком вдохнули и ротиком выдохнула.
В.: Ребята, посмотрите здесь еще в домике картинки.
В.: Сколько рыбок? Одна, правильно. А здесь сколько? Много, рыбок А здесь, что на картинке? Лошадка! Она одна? А здесь на картинке сколько? Много! Показать картинки с коровой, кошкой. В.: Нам пора возвращаться. Скажем всем спасибо и поедем в детский сад.
В.: «На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, Быстро-быстро поскачу! Цок-цок-цок!» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают). | Ответы детей
Дети повторяют – движения и слова за воспитателем
Дети отвечают на вопросы.
Дети вдыхают носом, выдыхают через рот
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают.
Дети повторяют движение за воспитателем |
| Воспитатель собирает детей около себя на ковре | В: Ребята, вы были сегодня такие Молодцы! Мы узнали, как рыба говорит? А к кому мы в гости ходили? Как кошка говорит? А корова? А лошадка? На картинке, сколько было лошадок? Ребята мы расскажем игрушкам куда ходили и что узнали. | Дети отвечают на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_umeet_govorit_ihsanova.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития речи - детский сад № 48
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми 1-ой младшей группы
общеразвивающей направленности
по развитию речи
«Кто умеет говорить?»
Подготовила и провела
воспитатель
Ихсанова Мария Аширафовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: продолжать закреплять знания детей о животных
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о рыбах;
- закрепить у детей умение называть животных;
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать физиологическое дыхание;
- закрепить знание понятий «один – много»;
- упражнять в звукоподражании;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- игра «Ехали-ехали»;
- упражнение на развитие речевого дыхания «Кошка»;
- физ. минутка «Лошадка»;
- дидактическая игра «Один – много»;
- дидактическая игра «Найди маму»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,
игровая, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: аквариум с рыбками, домашние животные и детеныши (корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок), игрушечный дом, деревья (игрушки), ткань, картинки животных в единственном и множественном числе.
Место нахождения детей и расположение:
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) Вводная часть (сюрпризный момент) стихотворение «Аквариум» Г. Лупандиной: | Дети сидят возле воспитателя Раздается шум моря. | В.: Здравствуйте, ребята! Колокольчик зазвенел Всех детей в круг звать велел. В: Что вы слышите? Это шум моря. А кто в море живет. В: Посмотрите, под волшебным платочком что-то лежит. Что это? Аквариум В аквариуме нашем Живёт семейство рыб: Мамаша и папаша, И стайка детворы Все вместе друг за дружкой Гоняются с утра И кружат над кормушкой Когда поесть пора… | Дети подходят к педагогу Прислушиваются, отвечают на вопросы Дети заглядывают под платочек и видят аквариум. Дети отвечают на вопросы. |
Основная часть Проблема Игра «Ехали-ехали» Дидактическая игра «Найди маму» Упражнение на развитие речевого дыхания «Кошка» Физ. минутка «Лошадка»; | Дети стоят возле стола Дети стоят возле стола Дети стоят возле стола Дети стоят возле стола Дети передвигаются по группе | В: Ребята посмотрите кто здесь в аквариуме, Разговаривают ли рыбки. Рыбки не разговаривают, а только рот открывают и закрывают, а дети умеют хорошо разговаривать. А мы сейчас узнаем, кто умеет говорить, и поедем на лошадке. В: На лошадке ехали: «Цок-цок-цок» Дети повторяют: «Цок-цок-цок» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают). В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп» Дети: «Гоп-гоп-гоп» (Хлопки руками). На машине ехали: «ДДДД» Дети: «ДДДД» (Повороты руками, будто рулем). До угла доехали: «Би-би-би» Дети: «Би-би-би-би» (Большим пальцем подавать сигнал). Паровозом ехали: «Чух, чух, чух, чух» Дети: «Чух, чух, чух» (Рука сжата в кулак, движение руки вперед-назад). До горы доехали: «УУУУУ» Дети: «УУУУУ» (Широкое движение рукой сверху вниз). В.: Вот мы и приехали. В.: Посмотрите дом. Кто же тут живет Теленок. А как он говорит? Му-му-му! Правильно. Найди его маму. Кто это? Мама корова. Как она мычит? Посмотрите, а это кто? Жеребенок. Найди его маму. Мама лошадка. Как она говорит? Иго-го-го! А это кто? Котенок. Как он мяукает. Кошка как мяукает. Что она любит пить. В.: Кошка нахмурилась. Коготки, свои выпустила, носиком вдохнули и ротиком выдохнула. В.: Ребята, посмотрите здесь еще в домике картинки. В.: Сколько рыбок? Одна, правильно. А здесь сколько? Много, рыбок А здесь, что на картинке? Лошадка! Она одна? А здесь на картинке сколько? Много! Показать картинки с коровой, кошкой. В.: Нам пора возвращаться. Скажем всем спасибо и поедем в детский сад. В.: «На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, Быстро-быстро поскачу! Цок-цок-цок!» (Руки вытянуты вперед, колени высоко поднимают). | Ответы детей Дети повторяют – движения и слова за воспитателем Дети отвечают на вопросы. Дети вдыхают носом, выдыхают через рот Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают. Дети повторяют движение за воспитателем |
| Воспитатель собирает детей около себя на ковре | В: Ребята, вы были сегодня такие Молодцы! Мы узнали, как рыба говорит? А к кому мы в гости ходили? Как кошка говорит? А корова? А лошадка? На картинке, сколько было лошадок? Ребята мы расскажем игрушкам куда ходили и что узнали. | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Данный материал поможет не только педагогам, но и родителям при организации проведении наблюдений за природой в семье....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Тема «чтение потешек и заучивание потешки по выбору воспитателя»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»
Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с картинками и музыкальное сопровождение к ним....
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.
Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в о...
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.
: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...