Конспект музыкально-логопедического развлечения "Времена года"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Подробный конспект с целями и задачами, на данном развлечении используются кинезиологические приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое развлечение | 23.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-логопедического развлечения
«Путешествие по временам года»
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о типичных явлениях в природе по разным временам года. Актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложных предложений); совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, выразительности движений.
Воспитательные цели. Воспитание навыков активности, самостоятельности, инициативности.
Задачи музыкального воспитания:
Образовательные: Обучать простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому под музыку.
Развивающие: Развивать двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве.
Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к музыке.
Ход развлечения
- Проходите в зал, поздоровайтесь с гостями. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам оказаться в сказке волшебный зонтик. Становитесь под зонтик, закрывайте глазки. (музыка)
- Вот мы оказались на сказочной поляне.
-Только в сказочной стране Лукоморье есть волшебный дуб, который никогда не теряет листвы. Около него ходит кот ученый.
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубу том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо, песнь заводит,
Налево сказку говорит …
- И сегодня у волшебного дуба мы с вами вспомним о временах года. Угадайте о каком времени года говорится в стихотворении:
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка...
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило… лето.
- Назовите месяцы лета…
Летом страшная жара,
Искупаться всем пора.
Ворон в лужице купается,
В водичке плескается.
Ну, и мы не отстаем,
Под водою руки трем.
Проводится массаж рук «Умывалочка»
Кран открыли- вращательные движения кистью
Чик-чик! («открывают кран»)
Руки мыли – трут ладони друг о друга
Шик-шик!
Пусть бежит водичка – проводят ладонями по лицу
С-с-с! сверху вниз (4 раза)
Мы умоем личико –
С-с-с!
Мылом мы ладошки трем, растирают ладонями тыльную сторону
Полотенцем промокнем.
Вот чистые ладошки показывают друг другу ладошки
Похлопаем немножко. Хлопают
- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Составь слова».
На доске буквы рассыпались – надо составить названия времен года.
- Хорошо. Угадываем следующее время года…
Шум в большом лесу стоит.
Не медведь ли к нам спешит?
- это я, - бормочет еж.-
Нынче тихо не пройдешь.
И под лапками мышат
Листья палые шуршат.
- Молодцы, а теперь – я бросаю мяч, а вы называете слова, которые подходят к слову осень…
За летом осень к нам идет
И песню новую несет.
Листочки кружатся, летят,
Нам сказку рассказать хотят.
Исполняется сценка «Веселые червячки»
- С осенью прощаемся и слушаем стихотворение о другом времени года
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
А под елкой спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
Инсценирование песни «Почему медведь зимой спит»
Раз морозною зимой,
вдоль опушки лесной
шел медведь к себе домой
в теплой шубу меховой.
Шел, он шел к своей берлоге
По проселочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты медведь
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
что зимой нужно спать
по тропинкам не гулять,
на хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Придумай предложение по схеме».
Внимательно посмотрите на схему, посчитайте количество слов которое должно быть в предложении и придумайте свое предложение о любом времени года.
- Время движется вперед, что-то впереди нас ждет…
Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербе серебром светятся сережки.
- Да, правильно угадали, это стихотворение о весне.
Проводится фонопедическое упражнение «Весна»
Пригрело весеннее солнышко дети поднимают руки вверх
С пригорка побежал веселый ручеек болтают языком, изображая
До краев наполнил бульканье ручейка.
Большую глубокую лужу.
Перелил через край. делают голосом «волну» вверх-вниз
И дальше побежал. «булькают»
Выбрались из-под коры жуки. произнося «ж-ж-ж» в низком
регистре
И букашки. произнося «з-з-з» в более высоком
регистре
Расправили они крылышки произносят «крш!крш!» с повышающейся
интонацией
И полетели кто куда. произносят «тр-р! тр-р!»
Вдруг под кучей хвороста шепотом на разной высоте
Что-то зашуршало. говорят «шур!шур!»
И вылез ежик. сопят носом, энергично
Ожил под теплым весенним втягивая и выдувая воздух.
Солнцем и муравейник. поют звонкие, отрывистые
звуки в разных регистрах
Лес наполнился птичьими голосами. имитируют птичьи голоса
Вот и пришла весна. каждый поет свой звук, свою песню
- Хорошо, настало время для игры «Бывает – не бывает». У нас написаны времена года и под ними природные явления которые происходят в данное время года. Надо проверить все ли правильно здесь написано.
Осенью: листопад, дождь, гроза, капель.
Зимой: снегопад, гололед, жара, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: радуга, вьюга, жара, капель.
- Хорошо у всех все получилось.
- Мы возвращаемся из нашего путешествия по временам года
- До свиданья, Кот ученый!
До свиданья, Дуб зеленый!
С вами нам пора прошаться
В детский садик возвращаться.
- Все по зонтик заходите
Закрываем глаза.
Вот и оказались мы в нашем детском саду.
- А Кот ученый передал вам в шкатулочке подарочки.
- Знаете ли вы день своего рождения?
- Здесь подарочки по временам года. Подойдите к своим картинкам, я вам передам подарки. Кто родился летом – тому летняя наклейка, кто зимой – тому зимняя и т.д.
- Спасибо ребята, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»
Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....
Конспект музыкально-логопедического праздника "Навстречу школьным берегам"
Музыкально-логопедическое комплексное занятие, посвященное выпуску детей подготовительной группы в школу.Выбор темы обусловлен гендерным составом группы (11 мальчиков и 2 девочки). Занятие направлено ...
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"....
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия: «Дикие звери в волшебном лесу»
Тема: «Дикие звери в волшебном лесу»Цель: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях специалистов (логопед, музыкальный руководитель), с возможностью адаптирования их к работе в...
Конспект музыкально-логопедического занятия " Ко дню мамы " в средней группе.
В данном конспекте представлены технологии работы с детьми с ТНР....