Конспект открытого занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект открытого занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitie_rechi.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
для детей второй младшей группы
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Подготовили и провели:
Орцуева Макка Хусайновна, воспитатель.,
Толстова Наталья Вячеславовна, Музыкальный руководитель.
г.Видное
2023г.
Вид. Комплексная
Цель: обобщать знания детей об осени и осенних изменениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знание детей о приметах осени.
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать умения слушать инструкции воспитателя.
- Развивать зрительную память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- прививать интерес к явлениям природы, и окружающим предметам.
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
- развивать фонематический слух.
Словарная работа: листопад, осенний, маленький, большой, короткий, длинный, пушистый.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание картинок, наблюдение за опавшими листьями, заучивание потешек.
Материалы и оборудование: игрушки зайчика, игрушка белки, макеты ёлок и деревьев, разноцветные листочки, шишки, пенёк, грибы, овощи, фрукты, зонтик.
Ход занятия:
- Организационный момент
В группе перед воспитателем стоят дети.
Воспитатель: посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку.
В круг дети становитесь,
и все за руки возьмитесь,
вы послушайте загадку,
и скажите мне отгадку.
II. Основная часть
Загадка.
Воспитатель: если на деревьях листья пожелтели,
если в край далекий птицы улетели,
если небо хмурится, если дождик льется.
Это время года как нас зовется?
Дети: осень!
Воспитатель: дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Так интересно посмотреть, что там происходит осенью, а если нам повезет повстречаем и саму красавицу Осень.
А отправимся мы на поезде!
Дети, а что у меня в руках?
Дети: зонт.
Воспитатель: а для чего нам нужен зонт?
Дети: укрыться от дождя.
Воспитатель: правильно, когда наступает осень, часто идут дожди – сильные, проливные. И что бы мы с вами не промокли вовремя путешествия возьмем с собой в дорогу зонтик. Ну что в путь!
Звучит музыка педагог и дети двигаются по группе.
Упражнение на закрепление большой - маленький.
Воспитатель: вот мы и приехали. Дети посмотрите сколько выросло в лесу грибов. И больших и маленьких. А на елочке сидит какой- то зверь, кто это?
Дети: белка.
Воспитатель: какая красота. Дети что любят кушать белки?
Дети: орехи, грибы и ягоды.
Воспитатель: а давайте сделаем белочке подарок. Возьмите каждый по грибочку, большие грибы мы положим в большую корзину, маленькие грибочки в маленькую корзинку.
Дети кладут в корзинки грибы и говорят: большой гриб положу в большую корзинку и т д.
Воспитатель: посмотрите белочка улыбается и благодарит нас за угощение. Какие мы с вами молодцы.
Дети садятся.
Упражнение на составление существительных с прилагательными.
Воспитатель (под елку ставит картинку, на которой изображена семья зайцев).
Воспитатель: дети, смотрите кто в норке под елочкой живет?
Дети: зайцы.
Воспитатель: какие зайцы?
Дети: шустрые, длинноухие, трусливые.
Воспитатель: чем они питаются?
Дети: травой, капустой, морковкой.
Воспитатель: какая у зайца шубка?
Дети: пушистая, белая, мягкая.
Воспитатель: почему зайцы меняют цвет шубки?
Дети: зайцы маскируются, чтобы не попасть в лапы к лисице или волку, а ещё новая шубка теплее.
Упражнение на развитие фонетического слуха.
Звучит музыка дождя.
Воспитатель: дети, что за звуки?
Дети: это дождь?
Воспитатель: как хорошо, что мы взяли с собой зонтик.
Дети встают под зонтик к педагогу
Воспитатель: туча по небу ходила
тучка солнышко закрыла
надо солнышко спасать
будем тучку выжимать.
Проводится физминутка «Тучка» (Дети встают в круг)
Туча по небу ходила - шагают на месте
Тучка солнышко закрыла
Надо солнышко спасать
Будем тучку выжимать.
Мы руками мяли, мяли. – сжимают –разжимают кулачки
Сильно тучку выжимали.
Тучка меньше становилась - сужают круг
И в водичку превратилась - встряхивают кистями рук
Поглядите-ка в окошко - соединяют над головой кисти рук – «окошко»
Дождик скачет по дорожкам.
Кап-кап-кап, дождик скачет по дорожкам - стучат пальчиком по ладошке
Тучка плачет . Ой,ой,ой! - качают головой
Нам пора бежать домой.
Топ-топ-топ. Нам пора бежать домой. – стучат ладошками по коленям
(садятся на стулья)
Воспитатель: вот и дождик закончился.
Звучит музыка к детям выходит ОСЕНЬ
Осень: я Осень золотая, я в гости к вам пришла,
И много угощений для вас я принесла!
(Осень отдает корзинку воспитателю)
Осень: дети, Осень хочет вас угостить своими дарами давайте посмотрим, что нам осень принесла!
Воспитатель: (имя ребенка) возьми овощ или фрукт, который тебе понравился больше всего и расскажи, какого он цвета, формы и какой на вкус!
(Дети по очереди подходят к корзинке, достают по одному овощу или фрукту и описывают его. Например: лимон – желтый, кислый; огурец - зеленый, хрустящий, сладкий; помидор – красный, круглый; яблоко – красное, круглое, сладкое; морковь – оранжевая, сладкая; лук – круглый, горький; картофель – круглый).
Воспитатель: а кто знает, что можно приготовить из капусты?
Дети: суп, пирожки, салат.
Воспитатель: а кто знает, что можно приготовить из картошки?
Дети: суп, салат, пюре, запеканку.
Осень: понравились ребята вам мои подарки? Но мне к сожалению пора, ждут меня дела. До свидания!
III. Заключительная часть
Воспитатель: и нам дети пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик, поехали.
Воспитатель: где мы побывали?
Дети: в лесу.
Воспитатель: о каком времени года мы говорили?
Дети: об осени.
Воспитатель: кого мы встретили?
Дети: Осень, зайцев.
Воспитатель: дети, вам понравилось путешествие в осенний лес?
Дети: да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"
Целевая аудитория: воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. В ходе занятия дети смогут закрепить полученные знан...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".
Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...