Занятие "Это моя мама!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие для детей подготовительной группы по развитие речи. Составление описательного рассказа о маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_eto_moya_mama.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

По теме «Это моя мама!»

Составила: Попова Галина Сергеевна, воспитатель ДОУ

г. Железногорск – Илимский

2016г.

Тема: «Это моя мама!»

Цель:

  • Создать условия для речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять умение детей составлять описательные рассказы по фотографиям, рисункам (с опорой на схему), используя свои знания о внешнем виде и жизни мамы;
  • Закреплять умение детей пользоваться способом словообразования от существительного к прилагательному, к глаголу;
  • Развивать представления детей о социальной роли матери, о значимости материнской заботы и ласки для ребенка;
  • Воспитывать любовь, доброе, внимательное, уважительное отношение к своей матери, желание порадовать её своим вниманием.

Виды детской деятельности: 

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  1. Беседы о маме;
  2. Чтение художественной литературы о маме (стихи, рассказы);
  3. Прослушивание песенок о маме;
  4. Заучивание стихотворений о маме;
  5. Рисование детьми портретов своих мам;
  6. Составление схемы для описательного рассказа о маме детьми и воспитателем.

Оборудование:

  1. Аудиозаписи: песенка мамонтёнка, песенки о маме;
  2. Презентация «Это моя мама»;
  3. Фотографии и рисунки мам;
  4. Схема для описательного рассказа о маме.
  5. Газета или журнал;
  6. Лист ватмана, клей, цветные карандаши, фломастеры.

Структурная часть занятия

Содержание образовательной деятельности

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

1

2

3

4

Вводная часть

Звучит «Песенка мамонтенка».

Воспитатель читает небольшое сочинение:

Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.

Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.

          - Восп.: Ребята, мне сегодня на почту пришла газета (журнал), когда я её начала просматривать, то в разделе «День матери» увидела статью о своей маме, мне было очень приятно её увидеть? (Восп. показывает статью в газете (журнале).

- Восп.: А вы хотели бы, чтобы и про ваших мам появилась статья в газете?

- Ответы детей.

Мотивация: личная заинтересованность.

Фронтальный

Организация детей; общение и взаимодействие со взрослым.

Основная часть

1) - Восп.: Ребята, а люди, какой профессии работают в редакции газеты?

- Ответы детей. (Журналисты, операторы, редактор).

- Восп.: Дети, а вы хотели бы стать журналистами и написать статьи о ваших мамах и выпустить газету?

- Ответы детей.

- Восп.: Вы будете журналистам, а я вашим редактором и мы вместе выпустим статьи о мамах. Но чтобы статья получилась хорошей, нужно подобрать самые красивые и нежные слова для мам.

2) Проводиться игра «Ласка» (Дети встают в круг, восп. говорит слово существительное, бросает мяч ребёнку, а он образует от него прилагательное, глагол. Пример: в.: любовь, р-к: любимая, любить и так по очереди).

- Восп.: - Ребята, пока вы будете составлять рассказы о своих мамах, я буду их записывать.

(Слушание рассказов 4-5 детей о маме с опорой на схему, по выбору на фотографии, презентацию, рисунки «Это моя мама». Восп. записывает рассказы детей).

3) - Восп.: Ребята, что нужно для оформления статьи в газете?

- Ответы детей. (заголовок, фотографии, текст статьи).

- Восп.: Ребята, сейчас мы сможем заняться оформлением газеты?

- Ответы детей. (Да, написать заголовок, вставить некоторые фотографии и написанные рассказы о маме).

(Оформление газеты). Звучат песенки о маме.

Фронтальный

Индивидуальный

Подгрупповой

Вопросы поискового характера

Ситуация выбора

Получение продукта образовательной деятельности

Заключительная часть

(звучит спокойная мелодия)

- Восп.: Ребята, вы сегодня были журналистами, вам понравилась эта профессия?

- Ответы детей.

- Восп.: А что вам понравилось больше всего в работе журналиста?

- Ответы детей.

- Восп.: Что для вас было трудно?

- Ответы детей.

- Восп.: Что вам было сделать легко?

- Ответы детей.

Фронтальный

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...