Тема занятия: «Профессия – врач»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Профессия – врач»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: расширение и углубление представлений детей о профессии врача; развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни
Задачи:
Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания; воспитывать интерес к профессии врача.
Игровые задачи: развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
Дидактические задача: расширять словарный запас медицинскими терминами.
Словарная работа: расширять словарный запас медицинскими терминами.
Планируемый результат занятия: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнеров
Подготовительная работа: знакомство с профессией врача; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий, вырезывание и наклеивание в альбом медицинских инструментов.
Материалы оборудование: Кукла – врач, чемоданчик, шприц, градусник, шпатель, фонендоскоп, грелка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
ФИО : Бильбао Юлия Равилевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Профессия – врач»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: расширение и углубление представлений детей о профессии врача; развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни
Задачи:
Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания; воспитывать интерес к профессии врача.
Игровые задачи: развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
Дидактические задача: расширять словарный запас медицинскими терминами.
Словарная работа: расширять словарный запас медицинскими терминами.
Планируемый результат занятия: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнеров
Подготовительная работа: знакомство с профессией врача; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий, вырезывание и наклеивание в альбом медицинских инструментов.
Материалы оборудование: Кукла – врач, чемоданчик, шприц, градусник, шпатель, фонендоскоп, грелка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания Формирование у детей интереса | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? Воспитатель: Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии? Воспитатель: А к нам сегодня пришел гость. Воспитатель: "Как вы узнали, что эта кукла - врач?" | Словесный Сюрпризный момент | Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы. | Формировать интерес к новой информации |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этапы постановки проблемы | Формулировка проблемы Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов. | Словесный Беседа | Слушают воспитателя | Формировать у детей представление о профессии врача |
2.2. | Этап с ознакомлением с материалом | Актуализация сформированных представлений, умений | Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: • Что на нём одето? • Что за прибор на шее? • Как врач должен относиться к людям? • Чем же занимается врач на работе? Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно вытащить его из мешочка и назвать его." Физминутка | Словесный Игровой | Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы Играют в игру Выполняют физминутку | Расширение словарного запаса |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний и представлений Овладение действиями, способами решения проблемы | Кукла – врач задает детям вопросы: - Что делает доктор на своей работе? Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, проверяет уши.) - Какие бывают врачи? Врачи бывают разные: зубные, глазные, хирург, педиатр. Воспитатель помогает правильно назвать данную профессию. Смарт игра «Помоги доктору» «Упражнение для глаз» Упражнение для глаз Повторяем каждый раз Право, лево, верх и вниз Повторяй и не ленись Мышцы глаза укрепляем Напряжение снимаем Кукла – врач задает детям вопрос: Кукла – врач: А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Кукла- врач: Молодцы! | Словесный Игровой Гимнастика для глаз | Отвечают на вопросы Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, Играют в смарт игру
Выполняют гимнастику для глаз | Развитие мыслительных операций (внимание, мышление) Расширение словарного запаса Развитие логического мышления |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Воспитатель: Итак, мы сегодня говорили о профессии. С какой профессией мы познакомились? Воспитатель: Для чего нужен фонендоскоп? Для чего необходим градусник, шпатель? Какой по характеру должен быть врач? - Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных). - Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины). - Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером). - Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы! | Словесный | Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя | Закрепить представление о значении определенных личностных качеств человека. Дети проявляют интерес и желание участвовать в игровой, коммуникативной деятельности. Дети отражают полученные впечатления в диалоговой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект занятия:"Профессия врач"
Цель: Формировать у детей представления о труде как о социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через разширение круга знаний, изучения мира профессий. ...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"
Цель: познакомить детей с профессиями "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...
конспект занятия «Профессия-врач»
конспект занятия...
Конспект занятия "Профессия врача"
конспект...
Тематическое занятие "Профессия - врач"
Тематическое занятие совместно состудентами-волонтерами Новосибирского государственного медицинского университета...