конспект занятия «Профессия-врач»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мякишева Юлия Алексеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_professiya_vrach.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Профессия-врач»

Цель:  Расширять знания детей о профессиях.

Задачи: 

- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;

- расширять словарный запас медицинскими терминами;

- воспитывать интерес к профессии врача.

 Оборудование: кукла – врач, картинки: фонендоскоп, тонометр, термометр, вата, бинт, шприц, таблетки, картинки  с заданием. 

Организационный момент

- Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
болезней?
- Правильно – врач.

И сегодня в гости к нам пришёл гость - кукла врач

Он пришла не один, а со своими помощниками. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

Основная часть

Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

- Ещё врача называют доктор.

- У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Давайте посмотрим на картинки, и попробуем с вами назвать не которые предметы-помощники и для чего они нужны.

  • «шприц» (делают укол)
  • «бинт» (перевязывают раны)
  • «градусник» (измеряют температуру)
  • «вата» (смазывают царапины)
  • «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
  • «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
  • таблетки (лечат болезни)

- Молодцы! теперь мы знаем помощников врача.

- А сейчас   ребята отгадайте загадку:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Правильно! Больница

- Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

- А ещё в больнице работает много разных врачей:

- И сейчас вы попробуете отгадать их

1. Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

- Это дети, окулист.  Эту профессию ещё называют таким сложным словом  офтальмолог. 

2. Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё, вдобавок, носик мой сопит.

«Что ж придётся выписать укол»-

Сказал мне грустно доктор……(лор), а по другому отоларинголог.

3. Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

Дети:  детский врач.

Воспитатель: Правильно —  это детский врач. А по  другому детского врача

  можно назвать  педиатром.

А ещё есть такие врачи: хирург, невропатолог, дерматолог, стоматолог и другие врачи (воспитатель кратко даёт пояснение)

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду  называть действие, а вы будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

- Молодцы справились с заданием

- Ребята нашему гостю врачу понравилось, как вы отвечали и он хочет тоже рассказать несколько правил, чтобы вы были всегда здоровыми ( шепчет на ухо воспитателю)

  • Делать прививки,
  • мыть руки перед едой,
  •  хорошо кушать,
  • много гулять на свежем воздухе,
  • заниматься спортом, делать зарядку,
  • кушать фрукты
  • не бояться ходит к врачу.

-Ребята у нашего гостя врача есть друг (показываю картинку) Помогите ему собраться на работу? Что ему нужно взять с собой, какие инструменты- помощники

Дети выполняют задание  «Найди и обведи помощников врача»

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?

- Назовите помощников врача?

- Какие врачи бывают?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Профессия - врач"

Игровое занятие по теме "Профессии"...

Конспект занятия:"Профессия врач"

Цель: Формировать у детей представления о труде как о социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через разширение круга знаний, изучения мира профессий.        ...

Конспект НОД "Профессия - врач"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД "Профессия- врач"

Конспект занятия "Профессия - врач"...

Тематическое занятие "Профессия - врач"

Тематическое занятие совместно состудентами-волонтерами Новосибирского государственного медицинского университета...

Тема занятия: «Профессия – врач»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.Тема занятия: «Профессия – врач»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Цель занятия: расширение и углубление пр...