Конспект занятия «Профессия — врач-стоматолог» с применением ИКТ (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.
Задачи:
Формировать у детей представления о труде врача-стоматолога; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами; закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; активизировать в речи слова: врач-стоматолог, стоматологическое кресло, визиограф, автоклав, кариес, зубная щетка, зубная паста, зубная нить.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Профессия — врач-стоматолог» с применением ИКТ (старшая группа) | 370.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №8
Конспект занятия «Профессия — врач-стоматолог» с применением ИКТ
(старшая группа)
Составила:
Малашина Наталья Алексеевна
Починки 2024г.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.
Задачи:
Формировать у детей представления о труде врача-стоматолога; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами; закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; активизировать в речи слова: врач-стоматолог, стоматологическое кресло, визиограф, автоклав, кариес, зубная щетка, зубная паста, зубная нить.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о больных зубках».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: детский игровой набор стоматолога. Интерактивная доска. Интерактивная игра «выбери полезные продукты». Макет зубов, зубная щетка, зубная паста, зубная нить. Мультфильм «Добрый доктор Стоматолог»
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Посмотрите какой у меня есть чемоданчик (белый с красным крестом). Чей это чемодан? Что же лежит в нем?
Воспитатель открывает чемоданчик и вместе с детьми рассматривает инструменты: щипцы, зеркало, пинцет, лоточек, зубная паста, зубная щетка.
Воспитатель: Какому врачу нужны эти инструменты, отгадайте загадку.
1 слайд.
А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок…
Это чудный…
(стоматолог)
Сегодня к нам в гости пришел врач-стоматолог. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте, ребята!
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у тебя задрожали коленки
Ты кабинет чуть живая идешь,
Слезы глотаешь тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
И над страхом я смеюсь.
Кто из вас был у врача-стоматолога? (ответы детей)
2 слайд. У меня есть свой кабинет в котором стоит специальное кресло – стоматологическое кресло. Без этого оборудования не обходится ни один кабинет стоматолога.
3 слайд. Есть еще визиограф – это не что иное, как рентген, только с минимальным излучением.
4 слайд. Рабочая зона стоматолога всегда предполагает наличие рабочего стола с большим количеством инструментария, необходимого для оказания помощи пациенту: пинцетов, зондов, игл, одноразовых шприцев, крючков, материалы для пломбирования. Чтобы соблюдать правила хранения медикаментов нужен специальный холодильник. Для дезинфицирования инструментария, используемого в работе необходим специальный стерилизатор.
Физминутка
Врач: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Врач: Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Расскажите мне. (ответы детей)
Показ врача на макете как правильно чистить зубы.
Врач: Перед чисткой зубов щетку смачиваем водой и наносим совсем немного зубной пасты «с горошину». Чистим зубы «выметающими» и круговыми движениями от десны. Чистить нужно и передние, и боковые зубы, обязательно прочищаем внутреннюю поверхность зубов. Режущую и жевательную поверхность зубов чистим в последнюю очередь. Из-за невнимательной очистки жевательных поверхностей и возникает кариес. После чистки нужно сполоснуть полость рта водой. Можно пройтись еще раз щеткой без пасты «штрихующими» движениями.
Ребята, знаете, что такое кариес? (ответы детей). Кариес — это гниение зубной ткани, спровоцированное бактериями, которые населяют ротовую полость. Появляется он из-за неправильной или недостаточной гигиены полости рта. Если кариес не лечить, он приведёт к сильной боли и может полностью разрушить зуб. Поэтому так важно правильно чистить зубы. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два раза в день – утром и вечером!
Врач: Сейчас мы поговорим о полезных и вредных продуктах для зубов. Как вы думаете, что нужно есть, чтобы были крепкие зубы? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру
5 слайд. Интерактивная игра «выбери полезные продукты». Каждый выбирает по одному продукту.
Врач: А мне ребята уже пора, меня ждут больные зубки. До свидания!
Ребята прощаются с врачом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня познакомились с профессией врача-стоматолога и узнали, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны нашим зубам, а какие нет. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось вам занятие? (высказывания детей). И для вас я сегодня приготовила вкусное угощение – морковка, которая, как вы теперь знаете, очень полезна для зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе ( ЗПР) тема Профессии
Цель: развитие психических процессов ....
конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе ( ЗПР) тема Профессии
Цель: развитие психических процессов ....
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей для старшей группы с применением ИКТ . Тема "Путешествие в прошлое Новосибирска"
Становление устойчивой связи поколений через знакомство с историей родного города....