Конспект занятия «Профессия — врач-стоматолог» с применением ИКТ (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Малашина Наталья Алексеевна

Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.

Задачи:

Формировать у детей представления о труде врача-стоматолога; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами; закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; активизировать в речи слова: врач-стоматолог, стоматологическое кресло, визиограф, автоклав, кариес, зубная щетка, зубная паста, зубная нить.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №8  

Конспект занятия «Профессия — врач-стоматолог» с применением ИКТ

 (старшая группа)

Составила:

Малашина Наталья Алексеевна

                                                Починки 2024г.

Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.

Задачи:

Формировать у детей представления о труде врача-стоматолога; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами; закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; активизировать в речи слова: врач-стоматолог, стоматологическое кресло, визиограф, автоклав, кариес, зубная щетка, зубная паста, зубная нить.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о больных зубках».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: детский игровой набор стоматолога. Интерактивная доска. Интерактивная игра «выбери полезные продукты». Макет зубов, зубная щетка, зубная паста, зубная нить. Мультфильм «Добрый доктор Стоматолог»

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Посмотрите какой у меня есть чемоданчик (белый с красным крестом). Чей это чемодан? Что же лежит в нем?

Воспитатель открывает чемоданчик и вместе с детьми рассматривает инструменты: щипцы, зеркало, пинцет, лоточек, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель: Какому врачу нужны эти инструменты, отгадайте загадку.

1 слайд.

А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок…
Это чудный…

(стоматолог)

Сегодня к нам в гости пришел врач-стоматолог. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, ребята!

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у тебя задрожали коленки

Ты кабинет чуть живая идешь,

Слезы глотаешь тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

И над страхом я смеюсь.

Кто из вас был у врача-стоматолога? (ответы детей)

2 слайд.  У меня есть свой кабинет в котором стоит специальное кресло – стоматологическое кресло. Без этого оборудования не обходится ни один кабинет стоматолога.

3 слайд. Есть еще визиограф – это не что иное, как рентген, только с минимальным излучением.

4 слайд. Рабочая зона стоматолога всегда предполагает наличие рабочего стола с большим количеством инструментария, необходимого для оказания помощи пациенту: пинцетов, зондов, игл, одноразовых шприцев, крючков, материалы для пломбирования. Чтобы соблюдать правила хранения медикаментов нужен специальный холодильник. Для дезинфицирования инструментария, используемого в работе необходим специальный стерилизатор.

Физминутка

Врач: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Врач: Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Расскажите мне. (ответы детей)

Показ врача на макете как правильно чистить зубы.

Врач: Перед чисткой зубов щетку смачиваем водой и наносим совсем немного зубной пасты «с горошину». Чистим зубы «выметающими» и круговыми движениями от десны. Чистить нужно и передние, и боковые зубы, обязательно прочищаем внутреннюю поверхность зубов. Режущую и жевательную поверхность зубов чистим в последнюю очередь. Из-за невнимательной очистки жевательных поверхностей и возникает кариес. После чистки нужно сполоснуть полость рта водой. Можно пройтись еще раз щеткой без пасты «штрихующими» движениями.

Ребята, знаете, что такое кариес? (ответы детей). Кариес — это гниение зубной ткани, спровоцированное бактериями, которые населяют ротовую полость. Появляется он из-за неправильной или недостаточной гигиены полости рта. Если кариес не лечить, он приведёт к сильной боли и может полностью разрушить зуб. Поэтому так важно правильно чистить зубы. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два раза в день – утром и вечером!

Врач: Сейчас мы поговорим о полезных и вредных продуктах для зубов. Как вы думаете, что нужно есть, чтобы были крепкие зубы? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру

5 слайд. Интерактивная игра «выбери полезные продукты». Каждый выбирает по одному продукту.

Врач: А мне ребята уже пора, меня ждут больные зубки. До свидания!

Ребята прощаются с врачом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня познакомились с профессией врача-стоматолога и узнали, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны нашим зубам, а какие нет. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось вам занятие? (высказывания детей). И для вас я сегодня приготовила вкусное угощение – морковка, которая, как вы теперь знаете, очень полезна для зубов. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2024-11-20_14-34-17.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»

-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....