конспект оод
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности в    подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Правильной речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в    подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Правильной речи».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: Создание условий для обогащения и активизации словарного запаса и связной речи, через участие в словесно-речевых играх.

Образовательные:

• Упражняться в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением, учиться отвечать на заданный вопрос полным предложением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные:

• приобщаться к культуре общения, работать в команде.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Методические приёмы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения, ИКТ.

Материал: мяч, бубен, запись мелодии «волшебной музыки».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев и их домиков, солнце с лучиками.

ИКТ: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением закрытых и открытых ворот, письмо.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Вос. : Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

-А также давайте поприветствуем солнце, чтоб оно ещё ярче светило.

Здравствуй Солнце

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

Вос. : Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже предлагаю сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну Правильной речи.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответ: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

Как много вы знаете, но это еще не все. Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

(звучит спокойная музыка)

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.

2. Осн. часть.

Вос. :-Вот мы и прибыли. (слайд с воротами) Ребята, посмотрите, что это? Это ворота, а на воротах-замок. А открыть замок нам поможет пальчиковая гимнастика «Замок» (дети выполняют пальчиковую гимнастику).

На воротах висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются).

Вос. : -Молодцы, замок мы открыли (слайд с открытыми воротами, слайд письмо) Ой, а здесь письмо!

         -Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите расколдовать наши: дома, поля, леса, речки и солнышко.

Вос. : - Ребята, нужно помочь жителям этой страны! Поможем? Тогда, отгадайте загадку:

-Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце).

-Не кажется ли вам, что солнце грустное? Почему оно грустное?

 (У него нет лучиков).

Вос. :- Правильно, молодцы! Злые волшебники, заколдовали лучики и разбросали их. А для того, чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания. Давайте с вами поищем лучики от нашего солнышка.

(Дети вместе с воспитателем ищут лучики и выполняют задания. Выполнив задания, лучики прикрепляются к солнышку.).

1. задание:- Ребята, вы знаете сказки (Да). А мы сейчас это проверим.

«Загадки о сказочных героях»:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

-Молодцы,вы справились с заданием.

2. задание: Игра «Назови одним словом».

-Яблоко, груша, банан, лимон;

-Автобус, машина, велосипед, поезд;

-Шкаф, стол, кровать, кресло;

-Помидор, свекла, морковь, лук;

-Земля, Солнце, Луна, Юпитер;

-Заяц, волк, кошка, тигр;

-1, 3, 5, 6, 8;

-а, б, п, о.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

3. задание: Игра «Доскажи словечко»

-Наша речь состоит из….предложений.

-Предложения состоят из… слов.

-Слова состоят из…букв и слогов.

-Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?

-На какие две группы делятся звуки (гласные и согласные).

-Как произносятся гласные звуки (легко, поются, тянутся)

-Какие преграды встречает воздух в рту, когда мы произносим согласные звуки (губы, зубы, язык)

-Молодцы!

4. задание: Физ. минутка. «Игра с бубном»

Вос. :- В стране Правильной речи живут жители, которые очень любят играть. (Воспитатель звонит бубном дети бегают, бубен не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает иллюстрации ребёнку, он называет предмет, делит это слово на слоги).

5. задание:-Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны Правильной речи. Ведь мы ещё не расколдовали солнышко. Игра с мячом «Наоборот»

-Большой- высокий- сильный- сладкий-

громко- открыто- тепло- твёрдая-

грустно- легко- чистый- тёмное-

-Молодцы, вы справились с заданием!

6. задание: Игра «Исправь ошибку»(дети исправляют слова в предложениях)

На столе лежит много карандашов.

Карлсон съел много конфетов.

Ёжик собрал много яблоков.

Аня разбила много тарелков.

-Молодцы! Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Вос. : -Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми, ласковыми. Лучики побежали по полям, лугам, цветам и расколдовали всё, кроме домов.

-Злые волшебники перепутали все домики сказочных жителей. Помогите, ребята, найти каждому жителю свой домик.

Игра «Найди домик»(Дети расставляют правильно иллюстрации: каждому герою свой домик).

   

-Молодцы,ребята! Вы помогли жителям страны Правильной речи. А в ответ они говорят вам: «Огромное спасибо!».

(звучит спокойная музыка)

Вос. :- Но нам нужно возвращаться домой, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.

-Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

-Все вы молодцы, и на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....