презентация "Развитие логического мышления и навыков устной речи через дидактическую игру «круги Луллия».
презентация

Кулаева Светлана Витальевна

      Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих   способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Круги Луллия могут активно использоваться в разных образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lulliya3.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Кулаева С.В. в оспитатель 1 квалификационной категории Развитие логического мышления и навыков устной речи через дидактическую игру «круги Луллия ». МАДОУ « ДС № 450 г.Челябинска »

Слайд 2

Цель игры: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения; о своение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи ; - обогащение активного и пассивного словаря; - развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук ; -формировать элементарные математические представления. Актуальность : Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Круги Луллия могут активно использоваться в разных образовательных областях.

Слайд 3

Как появилась игра? В XIII веке французский монах, поэт , философ Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов . Простота конструкции позволяет применять её даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи. Круги Луллия – это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. С помощью этой игры стало возможно обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребёнка и его познавательных интересов. Порядок создания игры 1.Найти материал на просторах интернета по определенной теме, или создать самим. 2.Распечатать все файлы. 3. Вырезать круги . 3. При возможности за ламинировать круги. 4. Сложить круги друг на друга и сделать в центре дырочку. Соединить круги винтиком и гайкой, брадсом .

Слайд 4

Описание игры: Игра представляет собой несколько кругов (от2-4) разного диаметра. В верхней части устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов (от4-8). При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора с различными комбинациями картинок, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например Д/ И : «Найди тень», Д/и : «Кто что ест?», «С какого дерева листик?», Д/и : «Соедини в целое» и пр .

Слайд 5

Технологическая цепочка проведения игры. 1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты. 2. Ставится задача. 3.Круги раскручиваются, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их . Дидактическое игра: «Профессии» На малом круге располагаются картинки с изображением профессий (врач, пожарный, космонавт и т.д.), на большом – предметы для той или иной профессии. Задание : найти предмет для определенной профессии. Ребенок по просьбе взрослого называет одну из профессий, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение предмета для этой профессии, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

Слайд 6

«Расскажи сказку» Круги на которых сказка уже нарисована в хронологической последовательности. Цель игры: сформировать умение рассказать или пересказать уже известную ребенку сказку последовательно. Развить память, мышление, внимание и усидчивость, а так же мелкую моторику. Привить любовь к сказкам . Или например, такой вариант игры, направленный на развитие связной речи, с помощью которой, дети расширяют свой словарный запас.

Слайд 7

« Спортивные игры » ЗИМНИЕ ЛЕТНИЕ Игра «С какого дерева листик?»

Слайд 8

Вывод : На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в эти игры, где картинки расположены на кругах особым образом. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовое восприятие , умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций. А самое главное – игры с кругами Луллия создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех .

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Круги Луллия»

Дидактическая игра «Круги Луллия»Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учрежден...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры

Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...

Авторская методическая разработка (старший дошкольный возраст) по окружающему миру: "Дидактическая игра "Круги Луллия".

Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий,...

Дидактическая игра "Круги Луллия"

Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи.Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с деть...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

laquo;Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»....

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру.

Актуальность:   наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научи...