Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены»
консультация по развитию речи
Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_raboty.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены»
(для педагогов дошкольных образовательных организаций)
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности.
Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей через современные педагогические технологии.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Технология «Говорящие стены” предоставляет каждому ребенку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Дети получают необходимую информацию, имеют право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использует информационный ресурс.
«Говорящие стены» помогают педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
«Говорящие стены» активно взаимодействуют с окружающими их людьми и объектами. При этом они не только изменяются людьми, но и изменяют людей в процессе взаимодействия, выступая, таким образом, в роли технологии образования, в том числе и дошкольного.
Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи:
* Создать атмосферу эмоционального комфорта.
* Создать условия для творческого самовыражения.
* Создать условия для проявления познавательной активности детей.
* Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Организация образовательной деятельности с учетом технологии «говорящих стен» опирается на ряд требований и правил.
- при оформлении экспозиций «говорящих стен» является обязательным сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей.
- должна присутствовать систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен». «Говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах), как и все образовательное пространство в целом. Место размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены», смена должна быть определена не чаще 1-2 раз в месяц для материалов по образовательным областям.
- к размещенным на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстративному материалу предъявляются определённые санитарные, эстетические требования и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
А именно:
• изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций;
• используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке;
• не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);
• четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются);
• целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»;
• учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное);
∙ важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень исполнения, иногда - профессиональный).
Образовательные возможности «Говорящей стены».
1. Интерактивность.
2. Информационная доступность.
3. Возможность интеграции образовательных областей.
4. Облегченная трансформация учебного материала.
5. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
6. Возможность использования ИКТ, как составляющей части «Говорящей стены».
7. Способ организации самостоятельной деятельности детей.
8. Способ сенсорного развития детей.
9. Использование в режимных моментах в течении всего дня.
10. Более эффективное усвоение вариативных программ.
11. Подготовка к обучению грамоте.
12. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.
Алгоритм работы с «говорящей стеной»
1. Обсуждение нового для детей материала на детском совете.
2. Составления плана-лотоса по теме недели.
3. Моделирования «3 вопросов».
4. Составление индивидуального плана работы детей (старший дошкольный возраст).
5. Реализация индивидуальных замыслов.
6. Оформление стены (иллюстрации, карты-алгоритмы, схемы, работы детей, игры, задания для детей).
7. Анализ проделанной работы с размещением символов «справился», «не справился»
8. Реализация индивидуальных или групповых замыслов.
Принципы работы педагога с «говорящей стеной»
1. Не делить детей по своему усмотрению.
2. Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.
3. Наблюдать, а не вмешиваться.
4. Не навязывать темп выполнения.
5. Не предлагать способов решения.
6. Не оценивать шаги к его выполнению.
7. Не подталкивать к правильному решению. «Говорящая стена» выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду
Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...
Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями
Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.
В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....
Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены»
Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены»...