"Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредствам использования речевых игр"
презентация по развитию речи

Мастер - класс для педагогов. Использование нетрадиционных методов при обучении коммуникативным навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредствами использования речевых игр» Воспитатель Мызникова К.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Слайд 2

Актуальность Многие воспитанники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно с сверстниками. Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Слайд 3

Цель : Обратить внимание на необходимость комплексного развития личности и речи ребёнка на основе использования специальных технологий. задачи: 1. Представить свой педагогический опыт по внедрению наиболее эффективных приёмов и методов, помогающих комплексно развивать речь и личность ребёнка. 2. Представить вам основные подходы использования нетрадиционных игровых упражнений в процессе обучения детей с проблемами в речевом развитии.

Слайд 4

Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста Включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же умение выражать собственные эмоции вербальными невербальными средствами. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен владеть определёнными коммуникативными навыками: сотрудничество, умение слушать и слышать, умение воспринимать и понимать информацию, умение говорить и общаться .

Слайд 5

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Слайд 6

Содержание 4 1 2 3 Психогимнастика Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт. Игры: «Где мы были, не скажем – а что делали, покажем»; «Что изменилось?»; «Кто пришел»; «Зеркало».

Слайд 8

Содержание 5 Су – Джок терапия

Слайд 9

Содержание 4 1 2 3 5 Метод наглядного моделирования Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 10

Содержание 5

Слайд 11

Вывод Таким образом , использование в работе нетрадиционных методов и приёмов поможет детям приобрести речевые навыки, на основе которых разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет выразительнее, эмоциональней и содержательней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Игра, как ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте оказывает качественно и решающее воздействие на формирование личности ребенка, на развитие общения в частности. Во время игр происходит социа...

«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольног возраста посредством социо-игровой технологии»

Почему мной выбрана социо-игровая технология?  В современном мире человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую акт...

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Содержание этой области направлено на: «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая…развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоя...