Дидактическое пособие "Калейдоскоп"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Играя с данным пособием дошкольники отрабатывают навыки составления предложений, согласования числительных с именем существительных, определения количества слогов в словах, в составлении слов из слогов, а также придумывании историй по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop.pptx | 1016.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Развитие связной речи Совершенствование лексико-грамматического строя речи Закрепление навыка чтения слов Развитие слоговой структуры слов Формирование фонематического восприятия
Изготовлено пособие из упаковки от чипсов « Pringles » Упаковка обклеена самоклеющейся пленкой фиолетового цвета, полосками розового цвета выделяется наборная часть, в которой осуществляется работа над поставленными целями
Картон любого цвета разделяется по вертикали на три равных по ширине части, на которые наклеиваются по 4 картинки. Д алее картон ламинируется и разрезается на три полосы, которые скотчем присоединяются к обклеенной упаковке, не слишком плотно, чтобы полоску можно было вращать.
Внутрь упаковки можно положить сменяемые полоски с картинками (чтобы были всегда под рукой).
Варианты игр с Калейдоскопом «Составь предложение». Вращая полоски относительно друг друга, останавливая их в рабочей части (между ограничительными розовыми полосками) можно составлять самые разнообразные предложения. Например: «Девочка в камышах нашла мухомор»
Варианты игр с Калейдоскопом 2. «Посчитай слоги». Вращая полоски, необходимо к каждой цифре подобрать картинки с таким же количеством слогов в слове. Например, к цифре 1 подбираются картинки: гусь, стул; к цифре 4: черепаха, пуговица.
Варианты игр с Калейдоскопом 3 . «Скажи - сколько». Вращая полоски, необходимо согласовать числительное, обозначенное цифрой с изображенным предметом. Например: Два утюга, две груши; три грозди винограда, три пары ботинок.
Варианты игр с Калейдоскопом 4. «Прочитай слово». Вращая полоски, необходимо читать слоги, догадаться, какое слово получится.
Варианты игр с Калейдоскопом 5. « П ридумай историю». Вращая полоски, нужно составить предложение, и объяснить, как это могло случиться. Например: «Зайчик шел по мостику и нашел шоколадку. Шоколадку мог потерять на мостике какой-нибудь ребенок». Далее можно усложнить задание - придумать дальнейшее развитие ситуации. Что заяц сделает с шоколадкой?
Что заяц сделает с шоколадкой? Вращая последнюю полоску, например, выпадает – ежик. Значит, заяц отдаст шоколадку ежу.
Вращая полоски, можно придумать много историй. Это позволяет у детей развивать творческое рассказывание, воображение, связную речь.
Варианты игр с Калейдоскопом Среди вариантов использования калейдоскопа может быть: подбор слов с заданным звуком; составление предложений с предлогами; о пределение количества звуков в словах; найди сходства и различия между предметами; согласование с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ; и другие. Играя с Калейдоскопом дети могут передавать его друг другу, дополнять ответы. За правильно выполненное задание можно поощрять ребенка – выполнить еще один поворот калейдоскопа ; за неправильный – отдать свой фант, который затем отыгрывается самыми разнообразными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....