Дидактическое пособие "Калейдоскоп"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Короткова Лариса Викторовна

Играя с данным пособием дошкольники отрабатывают навыки составления предложений, согласования числительных с именем существительных, определения количества слогов в словах, в составлении слов из слогов, а также  придумывании историй по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.pptx1016.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра « Калейдоскоп »

Слайд 2

Цели: Развитие связной речи Совершенствование лексико-грамматического строя речи Закрепление навыка чтения слов Развитие слоговой структуры слов Формирование фонематического восприятия

Слайд 3

Изготовлено пособие из упаковки от чипсов « Pringles » Упаковка обклеена самоклеющейся пленкой фиолетового цвета, полосками розового цвета выделяется наборная часть, в которой осуществляется работа над поставленными целями

Слайд 4

Картон любого цвета разделяется по вертикали на три равных по ширине части, на которые наклеиваются по 4 картинки. Д алее картон ламинируется и разрезается на три полосы, которые скотчем присоединяются к обклеенной упаковке, не слишком плотно, чтобы полоску можно было вращать.

Слайд 5

Внутрь упаковки можно положить сменяемые полоски с картинками (чтобы были всегда под рукой).

Слайд 6

Варианты игр с Калейдоскопом «Составь предложение». Вращая полоски относительно друг друга, останавливая их в рабочей части (между ограничительными розовыми полосками) можно составлять самые разнообразные предложения. Например: «Девочка в камышах нашла мухомор»

Слайд 7

Варианты игр с Калейдоскопом 2. «Посчитай слоги». Вращая полоски, необходимо к каждой цифре подобрать картинки с таким же количеством слогов в слове. Например, к цифре 1 подбираются картинки: гусь, стул; к цифре 4: черепаха, пуговица.

Слайд 8

Варианты игр с Калейдоскопом 3 . «Скажи - сколько». Вращая полоски, необходимо согласовать числительное, обозначенное цифрой с изображенным предметом. Например: Два утюга, две груши; три грозди винограда, три пары ботинок.

Слайд 9

Варианты игр с Калейдоскопом 4. «Прочитай слово». Вращая полоски, необходимо читать слоги, догадаться, какое слово получится.

Слайд 10

Варианты игр с Калейдоскопом 5. « П ридумай историю». Вращая полоски, нужно составить предложение, и объяснить, как это могло случиться. Например: «Зайчик шел по мостику и нашел шоколадку. Шоколадку мог потерять на мостике какой-нибудь ребенок». Далее можно усложнить задание - придумать дальнейшее развитие ситуации. Что заяц сделает с шоколадкой?

Слайд 11

Что заяц сделает с шоколадкой? Вращая последнюю полоску, например, выпадает – ежик. Значит, заяц отдаст шоколадку ежу.

Слайд 12

Вращая полоски, можно придумать много историй. Это позволяет у детей развивать творческое рассказывание, воображение, связную речь.

Слайд 13

Варианты игр с Калейдоскопом Среди вариантов использования калейдоскопа может быть: подбор слов с заданным звуком; составление предложений с предлогами; о пределение количества звуков в словах; найди сходства и различия между предметами; согласование с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ; и другие. Играя с Калейдоскопом дети могут передавать его друг другу, дополнять ответы. За правильно выполненное задание можно поощрять ребенка – выполнить еще один поворот калейдоскопа ; за неправильный – отдать свой фант, который затем отыгрывается самыми разнообразными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....