Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе на тему «Я расту»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе
на тему «Я расту»
Цель: уточнить представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать поисковую активность детей, учить видеть прошлое и будущее системы;
развивать воображение и мышление, активизировать речь детей;
создание эмоционального настроя, воспитание доброты.
Материал: посылка с двумя куклами ( мальчик и девочка), одежда для грудного ребенка ( распашонка, чепчик и т.д.), фотографии детей, в разно возрасте, набор разных по длине и по цвету полосок бумаги, набор разных по цвету кружков, лист ватмана, краски, музыка.
Ход.
1. Стук в дверь, почтальон принес посылку.
Игра «Хорошо и плохо».
- Когда получаешь посылку, это хорошо или плохо? Почему хорошо? А может быть плохо? (если там пусто, никак не открыть и т.п.)
- Как вы думаете, в нашей посылке есть что либо? Как узнать? (нужно открыть). – А можно узнать, не открывая? (поднять посылку, если тяжелая, значит в ней что-то есть)
Поднимаем посылку и открываем.
2. Достаем 2 куклы: мальчик и девочка.
- Что это? (куклы)
- Они одинаковые? (нет, одна девочка, другая мальчик)
- А как вы узнали? (разная одежда, прически)
- Как вы думаете, имена у них одинаковые или разные?
Игра с мячом «Назови имя девочки», «Назови имя мальчика»
3. – Посмотрите, в посылке еще есть одежда для детей.
Достаем и раздаем ползунки, распашонки, чепчики детям и предлагаем примерить.
- Почему одежда нам мала? (потому, что мы выросли, стали большими)
- А что раньше были другими? Какими? (вот такими маленькими – приседают дети)
- Вас мама в магазине купила? В капусте нашли? Может быть, аист принес? (нет, нас мама родила)
- Ребята, когда вас мама принесла домой, вы были маленькие, как эта кукла в пеленочке.
Физкультминутка «Как я рос»
Предлагаю детям лечь на спинку на коврик и представить, как они лежали крепко завернутые в пеленке. Достать одну ручку, потом другую. Что можно делать ручками? А сейчас ножки. Как хорошо стало. Попробуем перевернуться и поползти, а потом встать на ножки, походить как малыши, побегать, попрыгать.
4.Игра с фотографиями «Угадай, кто это»
Игра «Найди себя на фотографии».
- А сейчас, ребята, вы такие же как на фотографиях. (нет)
Почему вы другими стали? А еще расти будете?
Подрастете, пойдете в школу. Покажите, какого роста бывают школьники ? (на носочки поднимись)
- Вы все время будете детьми? ( нет, мы будем взрослыми)
- Кем будут девочки? (тетеньками, мамами)
- Кем будут мальчики? (дядями , папами, мужчинами)
- Когда вы будете взрослыми, как вас будут называть ?
Домашнее задание: узнать у мамы и папы, как будут называть вас, когда будете взрослыми.
5. Работа с моделями (полосками).
Выложить лесенку, как мы росли.
- Найди себя, когда ты только родился, когда пошел в садик. Вот вы уже школьники. И взрослые.
На какой ступеньке вы сейчас?
6. Возвращаемся к куклам. Они еще малыши. О них надо заботиться.
- А вы добрые у нас ребята? Покажите, где у вас прячется доброта.
Дети показывают добрые ручки, глазки, улыбки.
Игра- моделирование «Найди доброту»
Дети выбирают себе кружки того цвета, где нашли доброту.
Беседуем о добрых делах, которые можно сделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе
на тему «Я расту»
Цель: уточнить представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать поисковую активность детей, учить видеть прошлое и будущее системы;
развивать воображение и мышление, активизировать речь детей;
создание эмоционального настроя, воспитание доброты.
Материал: посылка с двумя куклами ( мальчик и девочка), одежда для грудного ребенка ( распашонка, чепчик и т.д.), фотографии детей, в разно возрасте, набор разных по длине и по цвету полосок бумаги, набор разных по цвету кружков, лист ватмана, краски, музыка.
Ход.
1. Стук в дверь, почтальон принес посылку.
Игра «Хорошо и плохо».
- Когда получаешь посылку, это хорошо или плохо? Почему хорошо? А может быть плохо? (если там пусто, никак не открыть и т.п.)
- Как вы думаете, в нашей посылке есть что либо? Как узнать? (нужно открыть). – А можно узнать, не открывая? (поднять посылку, если тяжелая, значит в ней что-то есть)
Поднимаем посылку и открываем.
2. Достаем 2 куклы: мальчик и девочка.
- Что это? (куклы)
- Они одинаковые? (нет, одна девочка, другая мальчик)
- А как вы узнали? (разная одежда, прически)
- Как вы думаете, имена у них одинаковые или разные?
Игра с мячом «Назови имя девочки», «Назови имя мальчика»
3. – Посмотрите, в посылке еще есть одежда для детей.
Достаем и раздаем ползунки, распашонки, чепчики детям и предлагаем примерить.
- Почему одежда нам мала? (потому, что мы выросли, стали большими)
- А что раньше были другими? Какими? (вот такими маленькими – приседают дети)
- Вас мама в магазине купила? В капусте нашли? Может быть, аист принес? (нет, нас мама родила)
- Ребята, когда вас мама принесла домой, вы были маленькие, как эта кукла в пеленочке.
Физкультминутка «Как я рос»
Предлагаю детям лечь на спинку на коврик и представить, как они лежали крепко завернутые в пеленке. Достать одну ручку, потом другую. Что можно делать ручками? А сейчас ножки. Как хорошо стало. Попробуем перевернуться и поползти, а потом встать на ножки, походить как малыши, побегать, попрыгать.
4.Игра с фотографиями «Угадай, кто это»
Игра «Найди себя на фотографии».
- А сейчас, ребята, вы такие же как на фотографиях. (нет)
Почему вы другими стали? А еще расти будете?
Подрастете, пойдете в школу. Покажите, какого роста бывают школьники ? (на носочки поднимись)
- Вы все время будете детьми? ( нет, мы будем взрослыми)
- Кем будут девочки? (тетеньками, мамами)
- Кем будут мальчики? (дядями , папами, мужчинами)
- Когда вы будете взрослыми, как вас будут называть ?
Домашнее задание: узнать у мамы и папы, как будут называть вас, когда будете взрослыми.
5. Работа с моделями (полосками).
Выложить лесенку, как мы росли.
- Найди себя, когда ты только родился, когда пошел в садик. Вот вы уже школьники. И взрослые.
На какой ступеньке вы сейчас?
6. Возвращаемся к куклам. Они еще малыши. О них надо заботиться.
- А вы добрые у нас ребята? Покажите, где у вас прячется доброта.
Дети показывают добрые ручки, глазки, улыбки.
Игра- моделирование «Найди доброту»
Дети выбирают себе кружки того цвета, где нашли доброту.
Беседуем о добрых делах, которые можно сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Презентация Непосредственно образовательной деятельности « Познание » I младшей группы Тема: "Морковка для зайчика"
Знакомство с содержанием стихотворения В. Хорола«Зайчик», развиватие памяти, мышления, отработка навыка нетрадиционного рисования - пальчиками....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...
Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...
Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...
Конспект занятия по познанию в младшей группе детского сада «Весёлые пальчики»
Цель:Развиваем тактильную чувствительность, ловкость и движение пальчиков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развиваем мелкую моторику, глазомер, точность тонких движений пальчик...