конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Профессии»
Цель:
- Знакомить детей с профессиями людей. Расширять сведения о профессиях
- Обогащать и систематизировать словарь по теме;
- Развивать умение употреблять падежные конструкции;
- Учить подбирать слова – признаки и слова – действия;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
- Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительного восприятия.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, мяч
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится на стульчик тот кто ответит:
Ножницы - расческа - лак.
Указка - журнал - доска.
Весы, прилавок, товар.
Халат - шприц - лекарство. И т.д.
- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)
Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? ( на работу).
- Для чего люди ходят на работу?
- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.
II. Основная часть.
2.1. Упражнение «Угадай профессию».
Лечит людей (кто?)-
Водит машины, автобусы (кто?)-
Учит детей в школе (кто?)-
Воспитывает детей в детском саду(кто?)
Продает товары (кто?)-
Строит дома (кто?)-
2.2 Упражнение «Что для кого?»
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
2.3. Игра с мячом «Кто, где работает».
Учитель работает в ...
Врач работает в ...
Воспитатель работает в …
Строитель работает на и т.д.
2.4. Физкультминутка.
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали – покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
2.5. Упражнение «Подбери признак».
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
2.6 Упражнение "Исправь ошибку"
Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Столяр — это тот, кто сидит за столом.
Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
Плотник — это тот, кто делает плоты.
Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино
Учитель лечит больного, а врач учит учеников
2.7 Упражнение «Один -много»
Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.
Один врач — много… (врачей).
Один доктор — много… (докторов).
Одна няня — много… (нянь).
Один водитель — много… (водителей).
2.8 Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
2.9 Упражнение «Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... .
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...