Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая, средняя группа) по теме
В настоящем конспекте нами предложен практический материал, который может быть использован в работе воспитателей детского сада для
усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе;· развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками в семье и детском саду· становление самостоятельности;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости в игровой деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsiikonspekt_zanyatiya_moya_semyakopiya.docx | 27.4 КБ |
Конспект занятия на тему "Моя семья" | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ на тему:
«Моя семья»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории Смирнова Н.А.
ГБОУ школы №1504 города Москвы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Закрепить знания детей о семье: членах семьи, степени родства.
- Закрепить в лексике детей слова: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, старший, младший, родные.
- Упражнять детей в назывании имен своих родителей.
Развивающие
- Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию речи и движения.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к своей семье, желание помогать своим родным.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла-мальчик Тема, его « семейный альбом» ( набор картинок с изображением членов семьи), коробка с игровыми предметами ( гаечный ключ, сотовый телефон, шарфик, чашка с блюдцем ручка, расческа, погремушка). Презентация с использованием фотографий семей воспитанников, ноутбук, экран, проектор.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Провести с детьми беседу о семье. Подготовить фотографии с ребенка с семьей для показа слайд-шоу , созданного с использованием программы PowerPoint. Разучить хороводные игры, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. Играть в дидактические игры «Чьи это вещи?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые игры-ситуации «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Папа - хороший хозяин», «Старшая сестра», «Что у нас на обед?», «У меня зазвонил телефон».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть
К детям приходит кукла-мальчик Тема .Приносит альбом с фотографиями ( картинки папы, мамы, других членов семьи).
Воспитатель . Здравствуй. Тема! Как хорошо, что ты к нам зашел!
Тема. А я не один пришел. Со мной все мои родные!
Воспитатель. А где же они?
Тема. Да вот здесь, в нашем семейном фотоальбоме! И сегодня я не Тема, а Артем Артемович!
Воспитатель. Почему «Артемович»?
Тема. Потому, что я папин сын, а моего папу тоже зовут Артем.
А как зовут ваших пап?
Дети называют имена своих пап, а педагог комментирует: Значит, ты- Полина Андреевна, чья ты дочь? и т. д.
- Основная часть.
Воспитатель помогает Теме выставить из альбома фотографии папы и мамы. Обсуждает с ним, на кого он похож и чем. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай имя мамы»
Дети встают в круг. Кукла Тема размещается на стульчике в центре хоровода. Воспитатель произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.
Слова стихотворения | Выполняемые действия |
Мы по кругу пойдем- | Дети идут по кругу, взявшись за руки |
Своих мам назовем, | Дети останавливаются. |
Поклонись, улыбнись, | Дети кивают головой, улыбаются |
Чья мама Оля. отзовись! | Ребенок отзывается фразой «Мою маму зовут Оля». |
Игра продолжается, пока у детей поддерживается интерес к ней.
Воспитатель сообщает, что у них в группе тоже есть альбом с фотографиями семей ребят. И предлагает заглянуть в него. Дети рассаживаются на ковре. На экране демонстрируется фотография семьи ребенка .Педагог приглашает малыша рассказать о своих близких, помогает отвечать на вопросы.( Участвуют по желанию 5-6 детей).
Дети возвращаются за столы. Тема говорит, что ему было интересно слушать ребят . Он понял, что в семье все друг друга любят и помогают. Вот он, например, вместе с бабушкой наводил порядок в их квартире, собрал в коробку потерянные вещи, но не может разобраться, чьи они.
Проводиться дидактическая игра «Чья эта вещь?»
Воспитатель предлагает детям помочь Артемке : расставляет фотографии членов его семьи, сопровождая свои действия комментариями:
дедушка умеет чинить свою машину, бабушка сшила недавно себе светлый шарфик, папа громко разговаривает по телефону, мама готовит такой вкусный чай и пьет его из любимой чашки, старший брат в школе пишет ручкой целую страницу в тетради, старшая сестра сама причесывается и заплетает косы, а младший братик звенит погремушкой и смеется.
Игровое задание: определить, чья вещь лежит в коробке.
Игровое действие :вызванный ребенок достает из коробки один из предметов, называет его, называет члена семьи, которому принадлежит эта вещь, и кладет рядом с соответствующей фотографией . Остальные дети следят за тем, правильно ли выполняется игровое задание.
На прощание воспитатель предлагает рассказать всем вместе веселое стихотворение ,выполняя при этом упражнения пальчиковой гимнастики.
Слова стихотворения | Выполняемые движения |
Есть у каждого из нас Очень дружная семья: | Поочередно дотрагиваться каждым пальцем до большого пальца |
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик – я, | Прихватывать кончик пальца левой руки пальцами правой руки, сложенными щепоткой, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем |
Вот и вся моя семья! | Хлопки ладонями над головой |
Артемка благодарит детей за помощь, забирает коробку , оставляет альбом детям на память., прощается и уходит.
- Заключительная часть
Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.
Непосредственно образовательная деятельность может перейти в свободную сюжетную и ролевую игру детей по теме «Семья».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Моя семья»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории Смирнова Н.А.
ГБОУ школы №1504 города Москвы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Закрепить знания детей о семье: членах семьи, степени родства.
- Закрепить в лексике детей слова: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, старший, младший, родные.
- Упражнять детей в назывании имен своих родителей.
Развивающие
- Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию речи и движения.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к своей семье, желание помогать своим родным.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла-мальчик Тема, его « семейный альбом» ( набор картинок с изображением членов семьи), коробка с игровыми предметами ( гаечный ключ, сотовый телефон, шарфик, чашка с блюдцем ручка, расческа, погремушка). Презентация с использованием фотографий семей воспитанников, ноутбук, экран, проектор.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Провести с детьми беседу о семье. Подготовить фотографии с ребенка с семьей для показа слайд-шоу , созданного с использованием программы PowerPoint. Разучить хороводные игры, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. Играть в дидактические игры «Чьи это вещи?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые игры-ситуации «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Папа - хороший хозяин», «Старшая сестра», «Что у нас на обед?», «У меня зазвонил телефон».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть
К детям приходит кукла-мальчик Тема .Приносит альбом с фотографиями ( картинки папы, мамы, других членов семьи).
Воспитатель . Здравствуй. Тема! Как хорошо, что ты к нам зашел!
Тема. А я не один пришел. Со мной все мои родные!
Воспитатель. А где же они?
Тема. Да вот здесь, в нашем семейном фотоальбоме! И сегодня я не Тема, а Артем Артемович!
Воспитатель. Почему «Артемович»?
Тема. Потому, что я папин сын, а моего папу тоже зовут Артем.
А как зовут ваших пап?
Дети называют имена своих пап, а педагог комментирует: Значит, ты- Полина Андреевна, чья ты дочь? и т. д.
- Основная часть.
Воспитатель помогает Теме выставить из альбома фотографии папы и мамы. Обсуждает с ним, на кого он похож и чем. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай имя мамы»
Дети встают в круг. Кукла Тема размещается на стульчике в центре хоровода. Воспитатель произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.
Слова стихотворения | Выполняемые действия |
Мы по кругу пойдем- | Дети идут по кругу, взявшись за руки |
Своих мам назовем, | Дети останавливаются. |
Поклонись, улыбнись, | Дети кивают головой, улыбаются |
Чья мама Оля. отзовись! | Ребенок отзывается фразой «Мою маму зовут Оля». |
Игра продолжается, пока у детей поддерживается интерес к ней.
Воспитатель сообщает, что у них в группе тоже есть альбом с фотографиями семей ребят. И предлагает заглянуть в него. Дети рассаживаются на ковре. На экране демонстрируется фотография семьи ребенка .Педагог приглашает малыша рассказать о своих близких, помогает отвечать на вопросы.( Участвуют по желанию 5-6 детей).
Дети возвращаются за столы. Тема говорит, что ему было интересно слушать ребят . Он понял, что в семье все друг друга любят и помогают. Вот он, например, вместе с бабушкой наводил порядок в их квартире, собрал в коробку потерянные вещи, но не может разобраться, чьи они.
Проводиться дидактическая игра «Чья эта вещь?»
Воспитатель предлагает детям помочь Артемке : расставляет фотографии членов его семьи, сопровождая свои действия комментариями:
дедушка умеет чинить свою машину, бабушка сшила недавно себе светлый шарфик, папа громко разговаривает по телефону, мама готовит такой вкусный чай и пьет его из любимой чашки, старший брат в школе пишет ручкой целую страницу в тетради, старшая сестра сама причесывается и заплетает косы, а младший братик звенит погремушкой и смеется.
Игровое задание: определить, чья вещь лежит в коробке.
Игровое действие :вызванный ребенок достает из коробки один из предметов, называет его, называет члена семьи, которому принадлежит эта вещь, и кладет рядом с соответствующей фотографией . Остальные дети следят за тем, правильно ли выполняется игровое задание.
На прощание воспитатель предлагает рассказать всем вместе веселое стихотворение ,выполняя при этом упражнения пальчиковой гимнастики.
Слова стихотворения | Выполняемые движения |
Есть у каждого из нас Очень дружная семья: | Поочередно дотрагиваться каждым пальцем до большого пальца |
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик – я, | Прихватывать кончик пальца левой руки пальцами правой руки, сложенными щепоткой, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем |
Вот и вся моя семья! | Хлопки ладонями над головой |
Артемка благодарит детей за помощь, забирает коробку , оставляет альбом детям на память., прощается и уходит.
- Заключительная часть
Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.
Непосредственно образовательная деятельность может перейти в свободную сюжетную и ролевую игру детей по теме «Семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»
Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...
«Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "
Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...
Конспект занятия: Тема: «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям,...