Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая, средняя группа) по теме

В настоящем конспекте нами предложен практический материал, который может быть использован в работе воспитателей детского сада для

  усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе;·        развитие общения ребенка со взрослыми  и сверстниками в семье и детском саду·      становление самостоятельности;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости в игровой деятельности ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ФЦКМ на тему:

 «Моя семья»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории Смирнова Н.А.

ГБОУ школы №1504 города Москвы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Закрепить знания детей о семье: членах семьи, степени родства.
  • Закрепить в лексике детей слова: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, старший, младший, родные.
  • Упражнять детей в назывании имен своих родителей.

 Развивающие

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию речи   и  движения.

 Воспитательные

  • Воспитывать любовь к своей семье, желание помогать своим       родным.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Кукла-мальчик Тема, его « семейный альбом» ( набор картинок с изображением членов семьи), коробка с игровыми предметами ( гаечный ключ, сотовый телефон,  шарфик, чашка с блюдцем ручка, расческа, погремушка). Презентация с использованием  фотографий семей воспитанников, ноутбук, экран, проектор.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Провести с детьми беседу о семье. Подготовить фотографии с ребенка с семьей  для показа  слайд-шоу , созданного с использованием программы PowerPoint. Разучить хороводные игры, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. Играть в дидактические игры «Чьи это вещи?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые игры-ситуации «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Папа - хороший хозяин», «Старшая сестра», «Что у нас на обед?»,  «У меня зазвонил телефон».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть

К детям приходит кукла-мальчик Тема .Приносит альбом с фотографиями  ( картинки папы, мамы, других членов семьи).

Воспитатель . Здравствуй. Тема! Как хорошо, что ты к нам зашел!

Тема. А я не один пришел. Со мной все мои родные!

Воспитатель. А где же они?

Тема. Да вот здесь, в нашем семейном фотоальбоме! И сегодня  я не Тема, а Артем Артемович!

Воспитатель. Почему «Артемович»?

Тема. Потому, что я папин сын, а моего папу тоже зовут Артем.

А как зовут ваших  пап?

Дети называют имена своих пап, а педагог комментирует: Значит, ты- Полина Андреевна, чья ты дочь? и т. д.

  1. Основная часть.

Воспитатель помогает Теме выставить из альбома фотографии папы и мамы. Обсуждает с ним, на кого он похож и чем. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай имя мамы»

Дети встают в круг. Кукла Тема размещается на стульчике в центре хоровода. Воспитатель произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.        

Слова стихотворения

Выполняемые действия

Мы по кругу пойдем-

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Своих мам назовем,

Дети останавливаются.

Поклонись, улыбнись,

Дети кивают головой, улыбаются

Чья мама Оля. отзовись!

Ребенок отзывается фразой «Мою маму зовут Оля».

Игра продолжается, пока у детей поддерживается интерес к ней.

Воспитатель сообщает, что у них в группе тоже есть альбом с  фотографиями семей ребят. И предлагает заглянуть в него. Дети рассаживаются на ковре. На экране демонстрируется фотография семьи ребенка .Педагог приглашает малыша рассказать о своих близких, помогает отвечать на вопросы.( Участвуют  по желанию 5-6 детей).

Дети возвращаются за столы. Тема говорит, что ему было интересно слушать ребят . Он понял, что в семье все друг друга любят и помогают. Вот он, например, вместе с бабушкой наводил порядок в их квартире, собрал в коробку потерянные вещи, но не может разобраться, чьи они.

Проводиться дидактическая игра «Чья эта вещь?»

Воспитатель предлагает детям помочь Артемке : расставляет фотографии членов его семьи, сопровождая свои действия  комментариями:

дедушка умеет чинить свою машину, бабушка сшила недавно себе светлый шарфик, папа громко разговаривает по телефону, мама готовит такой вкусный чай и пьет его из любимой чашки, старший брат в школе пишет ручкой целую страницу в тетради, старшая сестра сама причесывается и заплетает косы, а  младший братик звенит погремушкой и смеется.

Игровое задание: определить, чья вещь лежит в коробке.

Игровое действие :вызванный ребенок достает из коробки  один из  предметов, называет его, называет члена семьи, которому принадлежит эта вещь,  и кладет рядом с соответствующей фотографией  . Остальные дети следят за тем, правильно ли выполняется игровое задание.

На прощание  воспитатель предлагает рассказать всем вместе веселое стихотворение ,выполняя при этом упражнения пальчиковой гимнастики.

Слова стихотворения

Выполняемые движения

Есть у каждого из  нас

Очень дружная семья:

Поочередно дотрагиваться  каждым пальцем до большого  пальца

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я,

Прихватывать кончик пальца левой руки пальцами правой руки, сложенными щепоткой, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем

Вот и вся моя семья!

Хлопки ладонями над головой

Артемка благодарит детей за помощь, забирает коробку , оставляет альбом детям на память., прощается и уходит.

  1. Заключительная часть

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.

Непосредственно образовательная деятельность может перейти  в свободную сюжетную и ролевую игру детей по теме «Семья».          



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему:

 «Моя семья»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории Смирнова Н.А.

ГБОУ школы №1504 города Москвы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  Образовательные

  • Закрепить знания детей о семье: членах семьи, степени родства.
  • Закрепить в лексике детей слова: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, старший, младший, родные.
  • Упражнять детей в назывании имен своих родителей.

   Развивающие

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию речи   и  движения.

   Воспитательные

  • Воспитывать любовь к своей семье, желание помогать своим       родным.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Кукла-мальчик Тема, его « семейный альбом» ( набор картинок с изображением членов семьи), коробка с игровыми предметами ( гаечный ключ, сотовый телефон,  шарфик, чашка с блюдцем ручка, расческа, погремушка). Презентация с использованием  фотографий семей воспитанников, ноутбук, экран, проектор.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Провести с детьми беседу о семье. Подготовить фотографии с ребенка с семьей  для показа  слайд-шоу , созданного с использованием программы PowerPoint. Разучить хороводные игры, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики. Играть в дидактические игры «Чьи это вещи?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые игры-ситуации «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Папа - хороший хозяин», «Старшая сестра», «Что у нас на обед?»,  «У меня зазвонил телефон».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть

К детям приходит кукла-мальчик Тема .Приносит альбом с фотографиями  ( картинки папы, мамы, других членов семьи).

Воспитатель . Здравствуй. Тема! Как хорошо, что ты к нам зашел!

Тема. А я не один пришел. Со мной все мои родные!

Воспитатель. А где же они?

Тема. Да вот здесь, в нашем семейном фотоальбоме! И сегодня  я не Тема, а Артем Артемович!

Воспитатель. Почему «Артемович»?

Тема. Потому, что я папин сын, а моего папу тоже зовут Артем.

А как зовут ваших  пап?

Дети называют имена своих пап, а педагог комментирует: Значит, ты- Полина Андреевна, чья ты дочь? и т. д.

  1. Основная часть.

Воспитатель помогает Теме выставить из альбома фотографии папы и мамы. Обсуждает с ним, на кого он похож и чем. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай имя мамы»

Дети встают в круг. Кукла Тема размещается на стульчике в центре хоровода. Воспитатель произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.        

Слова стихотворения

Выполняемые действия

Мы по кругу пойдем-

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Своих мам назовем,

Дети останавливаются.

Поклонись, улыбнись,

Дети кивают головой, улыбаются

Чья мама Оля. отзовись!

Ребенок отзывается фразой «Мою маму зовут Оля».

Игра продолжается, пока у детей поддерживается интерес к ней.

Воспитатель сообщает, что у них в группе тоже есть альбом с  фотографиями семей ребят. И предлагает заглянуть в него. Дети рассаживаются на ковре. На экране демонстрируется фотография семьи ребенка .Педагог приглашает малыша рассказать о своих близких, помогает отвечать на вопросы.( Участвуют  по желанию 5-6 детей).

Дети возвращаются за столы. Тема говорит, что ему было интересно слушать ребят . Он понял, что в семье все друг друга любят и помогают. Вот он, например, вместе с бабушкой наводил порядок в их квартире, собрал в коробку потерянные вещи, но не может разобраться, чьи они.

Проводиться дидактическая игра «Чья эта вещь?»

Воспитатель предлагает детям помочь Артемке : расставляет фотографии членов его семьи, сопровождая свои действия  комментариями:

дедушка умеет чинить свою машину, бабушка сшила недавно себе светлый шарфик, папа громко разговаривает по телефону, мама готовит такой вкусный чай и пьет его из любимой чашки, старший брат в школе пишет ручкой целую страницу в тетради, старшая сестра сама причесывается и заплетает косы, а  младший братик звенит погремушкой и смеется.

Игровое задание: определить, чья вещь лежит в коробке.

Игровое действие :вызванный ребенок достает из коробки  один из  предметов, называет его, называет члена семьи, которому принадлежит эта вещь,  и кладет рядом с соответствующей фотографией  . Остальные дети следят за тем, правильно ли выполняется игровое задание.

На прощание  воспитатель предлагает рассказать всем вместе веселое стихотворение ,выполняя при этом упражнения пальчиковой гимнастики.

Слова стихотворения

Выполняемые движения

Есть у каждого из  нас

Очень дружная семья:

Поочередно дотрагиваться  каждым пальцем до большого  пальца

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я,

Прихватывать кончик пальца левой руки пальцами правой руки, сложенными щепоткой, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем

Вот и вся моя семья!

Хлопки ладонями над головой

Артемка благодарит детей за помощь, забирает коробку , оставляет альбом детям на память., прощается и уходит.

  1. Заключительная часть

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.

Непосредственно образовательная деятельность может перейти  в свободную сюжетную и ролевую игру детей по теме «Семья».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

«Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "

Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...

Конспект занятия: Тема: «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста

формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям,...