Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей. развитие внимания, памяти, логического мышления.
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами).
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, объяснение,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starsh.docx | 169.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»
Методическая разработка
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Подготовила: Левен Т.В.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей. развитие внимания, памяти, логического мышления.
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами).
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, объяснение,
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель:
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
Основной этап.
- Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответы детей).
- И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? (Ответы детей).
- Вспомните сказки, кто указывает путь? (Ответы детей).
- Правильно волшебный клубок!
- У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила добрая фея!
- Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.
- Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называйте сказку (Ответы детей).
- Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь!
- Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей).
- Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!
- Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! Ой, ребята, здесь какое- то письмо?
Письмо: - Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти, нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти ключик? (Ответы детей)
- Тогда в путь.
Дидактическая игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)
2. «Съешь моего лесного яблочка!» (Яблонька. Гуси-лебеди)
3. «Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь». (Три поросенка)
4. «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самоварю. Федорино горе)
5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» (Мишутка. Три медведя).
Воспитатель: - Молодцы ребята первое задание выполнили. Следующее задание.
Игра «Волшебный сундучок»
В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")
9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, слушаем следующее задание. Внимание на экран.
Задание на экране "Путаница"
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим следующее задание.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
- Молодцы!
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: - Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло.
- Молодцы, ребята. Вот конверт со следующим заданием.
Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:
[З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
[К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
[М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда
Воспитатель: - Вот и все задания выполнены! Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Да это же почтальон он прислал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней. (открывают посылку там письмо от Буратино).
Письмо: "Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился. А это от меня вам подарок за помощь").
Рефлексия.
- Ребята, сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует цель: обогащать словарный запас; учить образовывать слова прилагательные от слов су...
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развивать познав...
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «В стране сказок»
Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам....
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Задачи:Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;Активизировать речь; Обогащать словарный запас;Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определя...