Мастер-класс "Татарская сказка,как средство развития речи в дошкольном возрасте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мастер-класс "Татарская сказка,как средство развития речи в дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_gotoov.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Мастер-класс в рамках семинара –практикума для педагогов
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
по теме: «Коррекционно-развивающие нейропсихологические практики,
направленные на развитие и коррекцию речевых трудностей
у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса : «Татарская сказка, как средство развития речи детей в
дошкольном возрасте». (рисунок на сумке)
Подготовили : Абдрахманова Г.Р., воспитатель 1 кв. категории,
Миннебаева З.А., воспитатель по обучению татарскому языку,
Мубаракшина А.Т.,воспитатель татарской группы.
Высокая Гора, 20.10.2023 год
Цель: развитие речи детей подготовительного возраста посредствам татарской сказки через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: познакомить детей с одной из форм работы со сказкой;
рисовать разными способами, выбирая их по своему желанию (спонжи, кисточки, трафареты);
активизировать словарный запас детей, развивать речь.
Материал: сумка-шопер, фартук, кисточка, акрил по ткани. спонж, трафареты.
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр сказки ,просмотр иллюстраций.
Ход мастер-класса.
Миннебаева З.А.: Добрый день, уважаемые коллеги !Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном, светлом детском саду «Шаян».Меня зовут Зульфия Асхатовна. Я работаю воспитателем по обучению детей татарскому языку. Сегодня мы хотим вам показать мастер-класс на тему: «Татарская сказка, как средство развития речи детей в дошкольном возрасте». Для участия в мастер-классе нам нужно четыре человека из зала. Кто готов принять участие, прошу вас выйти к нам. Хочу с вами поздороваться необычном способом. Прошу каждого из вас выбрать понравившейся вам символ и пройтись по нашей нейродорожке.(на мальбертной доске размещены три символа: сердечка, ладошки, ножки).
Гости выбирают символы и проходят по нейродорожке.
Мубаракшина А.Т.: Уважаемые коллеги, меня зовут Алсу Тахировна. Я работаю воспитателем в татарской группе. А теперь приглашаю вас в круг. (Воспитатели встают в круг).
Мубаракшина А.Т.: Коллеги, мы сейчас с вами познакомимся тоже необычном способом. Начну я, а дальше вы продолжите. Меня зовут Алсу и сегодня у меня вот такое настроение. А вы мне в ответ говорите:
«Здравствуй Алсу, у тебя сегодня вот такое настроение.» (поднимает руки вверх и машет из стороны в сторону, улыбаясь, показывает восторг).
Варианты коллег.
Абдрахманова Г.Р.: Уважаемые коллеги меня зовут Гулия Ришатовна. Я работаю воспитателем в татарской группе. Сегодня мы предлагаем вам нарисовать известную вам сказку на сумке (шопере), специальными красками для ткани. Но прежде чем приступить к мастер-классу вам нужно отгадать автора и название самой сказки. Назовите, пожалуйста, известных татарских писателей.
Варианты коллег.
Правильно, коллеги. А сейчас попрошу назвать татарского писателя , который прожил очень короткую жизнь, но успел написать множество детских произведений, которые мы читаем каждый день нашим воспитанникам.
Коллеги: Габдулла Тукай.
Абрахманова Г.Р.: Правильно, коллеги. А сейчас угадайте сказку, которая учит тому, чтобы ребенок выбирал время для игры только после того, как закончит уроки. Правильно, «Эш беткэч, уйнарга ярый». Уважаемые коллеги перед рисованием прошу вас одеть фартуки. Обратите внимание перед вами лежат шаблоны персонажей, кити, спонжи, краски для ткани. Они вам пригодятся для рисования персонажей этой сказки
Коллеги приступают к работе.
Абдрахманова Г.Р.: Молодцы коллеги, вы прекрасно справились с заданием.
Мы надеемся , что вы проведете интересные интегрированные занятия со своими воспитанниками у себя в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...
Консультация «Использование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекват...
Сказка - как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Сказка и формирование речи детей взаимно связаны. Ведь ознакомление со сказками влияет на всестороннее развитие речи, что необходимо для последующего восприятия более сложных произведений, т.е. для да...
Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Цель: систематизировать знания педагогов о русских народных сказках для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...
Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Правила игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...
«Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Презентация: «Сказкакак средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Презентация "Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности и период, когда ребенок быстро и жадно познает окружающий мир, впитывает огромное количество впечатлений. Именно в этот п...