Презентация "Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности и период, когда ребенок быстро и жадно познает окружающий мир, впитывает огромное количество впечатлений. Именно в этот период активно начинают овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего его мира природы, вещей, человеческих отношений. Ограниченность речевого общения отрицательно влияют на формирование личности ребенка, вызывают психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьёзными причинами. Компьютер широко вошел в жизнь ребенка дошкольного возраста. Дети мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению книг и прослушиванию произведений детской художественной литературы. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютер заменили собой живое речевое общение.
обеспечить комплексный подход к ребенку; развить все компоненты связной речи, эмоциональной отзывчивости и творческие способности детей; активно привлекать родителей к процессу развития речи детей, в частности к процессу рассказывания. Создание условий для развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста посредством сказки
Увеличится количество детей с развитым умением пересказывать небольшие по объему тексты с соблюдением лексико-грамматических и фонетико-фонематических норм, с использованием средств художественной выразительности; Повысится уровень развития эмоционально-волевой сферы у детей; Произойдет развитие всех компонентов речи детей с учетом индивидуальных особенностей, наклонностей и потребностей ребенка; Повысится заинтересованность и компетентность родителей в данном вопросе.
) Занятие по развитию речи в средней группе по теме сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей
Занятие по развитию речи в средней группе. В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая рассматривается как система, стимулирующая речевое развитие ребенка, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности в образовательных областях, способствующая общему развитию дошкольников Для развития речи используется все пространство группы, которое в свою очередь разделяется на определенные зоны. Например, в игровой зоне активизируется речь детей в процессе самостоятельной деятельности, в процессе сюжетно-ролевых, режиссерских и других игр; в зоне развития речи обогащается и активизируется словарь в процессе ознакомления детей с художественной литературой (книжный уголок, библиотека); в театрально-игровой деятельности развитие речи происходит средствами различных видов театров.
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях» Анкета «Сказка в жизни вашего ребенка» Консультации для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
«Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский
Планомерное, систематическое использование сказок является эффективным средством развития связной речи. На основании полученных данных в ходе диагностики результатов, а также анализа и обобщения психолого-педагогической и научно-методической литературы, была выстроена программа действий по обогащению речевого развития дошкольников и формированию у них умения понимать и пересказывать сложные сказки и рассказы, совершенствовать средства общения и т.д. Выводы:
Спасибо за внимание ! Читайте детям сказки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-96388-1421469418.jpg)
Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1184977-1573328514.jpg)
Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-1285932-1608748766.jpg)
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-491561-1412929624.jpg)
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457128-1675991150.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »
laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....