Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Цель: систематизировать знания педагогов о русских народных сказках для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 615.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с педагогами
Семинар – практикум в форме
интеллектуальной игры
«Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела
воспитатель ВКК
Чепелева Е.А.
Цель: систематизировать знания педагогов о русских народных сказках для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
В зале присутствуют две команды (слайд1)
Ведущий:
Мы – веселые девчата,
Никогда мы не скучаем.
С удовольствием мы с вами
В интеллектуальную игру поиграем!
- Приветствуем команды: Команда «Колобок» и команда «Солнышко».
Представление жюри. Жюри ведут протоколы. Каждое задание оценивается в 5 баллов.
Ведущий вывешивает правила игры: (слайд2)
1. Правильность ответов.
2. Знание русских народных сказок, соответствующих программе воспитания и обучения в детском саду.
3. Находчивость, смекалка, воображение.
Разминка «Дворец сказок». (слайд3)
Командам предлагается схематично выполненный дворец с фундаментом из множества кирпичей; «положить кирпич в кладку», может тот, кто назовёт 1 из приёмов работы над сказкой. Команды действуют по очереди. (слайд4)
«Сказка-загадка». (слайд5, 6,7,8,9)
Командам предлагаются по две карточки с отрывками из русских народных сказок, из которых «убежали» имена существительные. Необходимо вставить имена существительные и отгадать название сказки.
3.«Из какой сказки герой». (слайд10, 11)
4.«Продолжи сказку». (слайд12-14)
5.О происхождении каких слов идет речь? (слайд15, 16)
6. Этимологический кроссворд. (По сказке «Царевна-лягушка».)
(слайд17- 19) ведущий раздаёт кроссворды командам
По горизонтали: 3. Мужское имя, означающее «благодать Божья». 8. Печёное изделие, название которого восходит к очень древнему корню. 9. Первоначальное значение ― «неприятная, злая». 11. «Неизвестная», «незнакомка». 13. Древнее значение ― «рождающая». 14. «Холодяночка». Образовано от «бедро». 15. «Козья» (шкура). 17. Образовано от латинского «Цезарь». 18. Уменьшительная форма к слову «от», обозначающему «родитель». 19. Латинское «ребро».
По вертикали: 1. «Купальня», «ванна». 2. «Тонкая палочка, которою ярмо закрепляется на бычьей шее». 3. «Отапливаемое помещение». 4. «Рождённый; плод; порождение». 5. Заимствование из тюркских языков, означавшее «подстилка». 6. Заимствование из греческого языка, где означало «ремесленник», «мастеровой», по отношению к женщине. 7. То, чем стреляют» из лука. 10. Название рыбы, восходящее к «подстрекать», «науськивать», «пугать». 12. Название одежды, родственное слову «отрубить». 16. Близкое по значению к слову «падчерица».
Ведущий: Как мы знаем, что все сказки заканчиваются добром. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учебе, работа, выполнение обязанностей.
Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.
У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А для чего нужна доброта? (чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость). (слайд20)
Ведущий: Послушайте высказывание древнегреческого философа Платона «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.
Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
В заключение вышесказанного я хочу прочитать стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309279-1381056004.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1104208-1548054969.jpg)
Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Правила игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-281788-1674399991.png)
Семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»
Семинар – практикум«Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»Цель семинара: познакомить педагогов с инновационной технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-954409-1515898817.jpg)
" Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста".
quot;Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста"....