«Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Гришина Ирина Александровна

Презентация: «Сказка
как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya.zip2.92 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Гришина Ирина Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34»НМР РТ г. Нижнекамск, 2019 г.

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Слайд 3

Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности.

Слайд 4

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни. (О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина)

Слайд 5

Цель: создание условий для полноценного развития связной речи детей дошкольного возраста. Для достижения этой цели определила для себя ряд следующих задач: 1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. 2. Обогащение словаря. 3. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку. 4. Развитие представлений об окружающем мире. 5. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. 6. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности. 7. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию. 8. Развивать традиции семейного чтения. 9. Повышение компетентности родителей в речевом развитии детей.

Слайд 6

Беседы: "Какие сказки читать ребенку на ночь?", "Как правильно читать книжки". Консультации (индивидуальные и групповые):"Воспитание сказкой", "Книжки в вашем доме", "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Родительские собрания в форме мастер-класса: "Путешествие в сказку",круглого стола "Папа, мама, я - читающая семья" . Памятки: "Сказка - это важно " . Оформление папки-передвижки , информационного стенда, организация выставок, мини-библиотека Совместное изготовление наглядного материала, атрибутов для игр. Работа с родителями.

Слайд 7

Методы сказкотерапии: Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Сказкотерапевтическая диагностика. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки.

Слайд 8

В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Консультация «Использование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекват...

Сказка - как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Сказка и формирование речи детей взаимно связаны. Ведь ознакомление со сказками влияет на всестороннее развитие речи, что необходимо для последующего восприятия более сложных произведений, т.е. для да...

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Правила  игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...

Презентация "Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности и период, когда ребенок быстро и жадно познает окружающий мир, впитывает огромное количество впечатлений. Именно в этот п...

«Сказки, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В современном мире, где ребенку книгу заменяют компьютер, интернет и другие средства технического прогресса, особенно остро стоит вопрос развития речи дошкольников.Слушая взрослых, дети запоминают мно...