Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепитььполученные знания посрадством различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: закрепить полученные знания периода посредством организации различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении различать цвета, продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, закреплять знания детей по сказкам, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству, закреплять знание частей суток, закреплять умение обобщать предметы.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ООД.
1. Письмо 2 штуки
2. Презентация с картинками для задания «Скажи одним словом» (обобщение) и цветок с окрашиванием лепестков поочерёдно.
3. Картинки (пазлы) к сказкам. (Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Муха -цокотуха,Теремок).
4. Макеты животных дикие – домашние, ёлочка, домик.
5.Игрушки,предметы из различных материалов.
6. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Ход ООД
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Шестицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. Что изображено на картинке?
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
9. Корабль, катер, лодка -… (водный транспорт).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Теремок, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
Молодцы ребята справились со вторым заданием. посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. значит вы справились с заданием. Переходим к третьему заданию.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Молодцы. Посмотрите ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы -волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Покружиться в лево, покружиться в право,
Потянуться к Солнышку,
Хлопнуть ручками пять раз 1-2-3-4-5
Топнуть ножками пять раз 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идём по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие, а рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
1. Мяч из чего сделан? Из резины –Значит какой мяч … резиновый.
2. Кубик из чего сделан? Из пластмассы –Значит какой кубик …пластмассовый.
3. Стакан из чего сделан? Из стекла – значит какой стакан… стеклянный.
4. Матрёшка из чего сделана? Из дерева – значит какая матрёшка… деревянная.
5. Зайчик из чего сделан? Из меха – значит какой зайчик … меховой.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я дарю вам цветы, которые вы можете превратить в цветные.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы! А теперь, вы можете разукрасить свои цветы как вам нравится. Наше занятие окончено.
До свидания.
Подготовила воспитатель Семенькова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.
В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...