Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить задания. Используются информационно-коммуникационные технологии, методы развития высших психических функций: речи, памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения в соответствии с возрастными возможностями детей, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие зайчонка Шустрика»
Образовательная область – речевое развитие.
Вид-деятельности: непосредственно-образовательная (фронтальная).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (эмоционально-ценностное развитие, креативное развитие).
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить задания. Используются информационно-коммуникационные технологии, методы развития высших психических функций: речи, памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения в соответствии с возрастными возможностями детей, здоровьесберегающие технологии.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой (заяц, медведь, белка).
- Упражнять в подборе характерных признаков в описании животного.
- Активизировать и обогащать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
- Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
Развивающие:
- Развивать умение участвовать в беседе.
- Развивать мелкую и общую моторику, моторную координацию, речевое дыхание, силу голоса, длительного плавного выдоха.
- Развитие тактильных ощущений.
- Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.
- Развивать речь, память, внимание, формировать навык самоконтроля.
- Применение массажа биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
- Воспитывать умение сотрудничать детей в процессе выполнения учебных задач. Повышать уверенность в себе.
- Воспитывать любознательность.
Оборудование:
- Украшение зала (декорации): ширма, сугробы, «лесная полянка с пеньками» (по кол-ву детей); тропинки со следами лесных животных, снежинки, морковка (по кол-ву детей), избушка.
- Мягкие игрушки: зайчонок.
- Раздаточный материал для игры «Накорми зайку».
- Демонстрационный материал: иллюстрации лесных животных (белка, заяц, волк), следы лесных животных.
- Цифровые образовательные ресурсы (презентационный материал).
- Запись музыкальных произведений: М. Магомаев «Песенка про зиму», муз. С. Березина «Снег кружится летает…», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина «Кабы не было зимы», П. И. Чайковского «Зимнее утро».
- Живой объект - кролик.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций диких животных.
- Отгадывание загадок о диких животных.
- Чтение литературных произведений.
- Заучивание стихов: Н. Некрасов «Снежок» (отрывок), Е. Авдиенко «Зима».
- Дидактическая игра: «Найди отличия», «Подбери пару», «Чьи следы?»
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Группа оформлена как зимний лес. Стоит ширма (150 х 170) с изображением зимнего леса. Искусственная елочка.
В: Ребята, Вы заметили, как изменилась группа? Наверное, Вы уже догадались, что сегодня произойдет что-то необычное! К нам и гости пришли поддержать своим вниманием.
В: Поверните голову направо и посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Д: Зима! (хором)
В: Правильно. Какая бывает зима?
Д: Белая, морозная, веселая, снежная, холодная!
В: Морозная! Что делает мороз?
Д: Щиплет щечки, кусается, рисует узоры на окошках.
В: Зима - чудесное время года! Вы бы хотели узнать, что сейчас происходит в зимнем лесу?
В: Тогда, подойдите ко мне, мы с Вами перенесемся в сказочный зимний лес! А помогут нам в этом волшебные снежинки…
Воспитатель раздает детям снежинки и произносит слова. Обратить внимание детей, что снежинки все разные. Воспитатель напоминает, что вдох через носик, выдох через рот:
«Белый снег пушистый (Дети дуют на снежинки)
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Один, два, три покружитесь (Дети кружатся)
И в зимний лес перенеситесь!»
Дети стоят спинками к ширме. В тот момент, когда они дуют и кружатся мл. воспитатель (Татьяна Валентиновна) убирает ширму. Музыка заканчивает звучать, воспитатель обращает внимание детей на появившиеся деревья.
В: Мы с Вами оказались в сказочном, зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Маленькая елочка нас встречает в лесу. Ей, наверное, холодно! Укроем елочку нашими волшебными снежинками.
В: Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом…Давайте, мы с Вами присядем на полянке и полюбуемся красотой зимнего леса.
Демонстрация презентации «Зимний лес», в сопровождении тихой музыки П. И. Чайковского.
В: Закройте глазки и вдохните чистого, зимнего, лесного воздуха…
Воспитатель проносит перед сидящими детьми ароматическую лампу (хвоя).
В: Чем пахнет зимний лес?
Д: Морозной свежестью, хвоей, снегом.
В: Давайте, прислушаемся к звукам леса? Догадайтесь, кому принадлежит этот голосок? А этот, что Вам напоминает?
(Презентация «Голоса птиц, звуки метели»)
Звучат по очереди голоса птиц (синички, дятла, метель).
Д: ответы детей…
В: Правильно, это звуки зимнего леса… Как же холодно в лесу.
Дети встают и показывают, как они «ежатся» от холодного ветра.
В. и Д.
Застонал лес от вьюги: м- м- м (дети произносят тихо, высоком голосом)
Тяжело стонут ели: м- м- м (произносят громко, низким голосом)
Шумят сосны: ш- ш- ш
Стихает вьюга: с- с- с.
Дети затихают и слышится плач зайчонка.
В: Кто же может плакать там?
Д: ответы детей
Воспитатель выносит маленького зайчонка (игрушку).
Д: Это зайчонок!
В: Давайте спросим, почему он плачет?
Дети обращаются к зайчонку…почему ты плачешь?
В: Зайчонок маленький, говорит тихо-тихо. Я послушаю, что он мне расскажет…
В: Зайчонок сказал, что он маму не слушался, убежал от нее и заблудился и очень замерз».
В: Ребята, надо помочь зайчонку. Но прежде, чем отправится в путь покажем зайчику, что нужно сделать, чтобы не заболеть!
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать,
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком,
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
В: Вот теперь зайчонок не заболеет! А кто знает, ребята, где зайчонок с мамой живут?
Д: В лесу, под кустом.
В: Я в книгах и журналах видела, фотографию зайца, сейчас я Вам покажу. Раздать каждому ребенку.
Воспитатель показывает изображения зайчихи (вторая иллюстрация – следы зайца).
В: Давайте ее рассмотрим, это поможет нам скорее найти маму зайчонка.
В: Заяц небольшой. Какого он цвета? А какой он бывает летом?
У зайчика есть туловище, голова. Посмотрите, какая у него забавная мордочка! Длинные уши, сильные лапы и круглый, короткий хвостик. А что на мордочке у зайца?
На мордочке есть глаза, нос, рот, усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. У нее длинные уши. Когда заяц бежит по снегу, то оставляет следы. Вот так они выглядят. Запомнили ребята? Тогда в путь! Поможем зайчонку найти дорогу домой!
Звучит музыка. (CD)
Звучит музыка. Дети шагают по «тропинке» и приходят на лесную опушку. На полу мл. воспитатель расстилает тропинки со следами животных (волка, зайца, белки).
В: Ребята! Что это?
Д: следы животных.
В: Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
Чтобы узнать чьи это следы, нам нужно отгадать загадки. Готовы?
Д: Готовы!
В: Рыже-огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь уж тут…
Быстрый он, как стрелочка,
Так ведь это…»
Д: Белочка!
В: Показывает изображение белочки и ее следов. Следы чьи?
Д: Беличьи
В: Найдите беличьи следы на тропинке. Попрыгаем, как белочки по беличьим следам. Следующая загадка…
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно…кто это?
Д: Волк
В: Показывает изображение волка и его следов. Следы чьи?
Д: Волчьи.
В: Найдите волчьи следы на полянке. Пройдемся по следам волка. Следующая загадка.
«Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?...
Д: Зайчишка!
В: Правильно, следы чьи?
Д: Заячьи!
В: Найдите заячьи следы на тропинке. Вот они. Следы приведут нас к маме-зайчихе. Отправляемся в путь…
«По заснеженной дорожке ( Дети идут высоко поднимая колени)
Зашагали наши ножки:
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, Дружок.
Ты в сугроб не упади
Ждет нас мама впереди!
А вот и дом зайчонка – под кустом! Посмотрите, ребята! Нас встречает мама зайчонка.
Воспитатель выносит клеточку с кроликом и показывает детям. После того, как дети высказали свой восторг, воспитатель просит рассказать, как выглядит мама-зайчиха.
В: Ребята, будем говорить тихо, чтобы не напугать зайчиху. Расскажите, как выглядит зайчиха.
Д: Рассказ -описание зайчихи. Опросить детей. Расскажи, какие лапки, хвостик, мордочка, какого цвета.
В: Ребята, наше путешествие в зимний лес подходит к концу. Вы замечательно себя вели в лесу. Ведь лес для зверей – это….дом.
Сейчас я превращу вас в «волшебные снежинки» и перенесемся обратно в детский садик.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Один, два, три покружитесь
И в детский сад перенеситесь!»
Звучит волшебная музыка, сверкают огонечки. Музыка затихает. Мл. воспитатель задвигает ширму, убирает клеточку с кроликом.
В: Вот мы и вернулись в наш садик. А Вы хотели бы побывать в этом удивительном лесу снова?
Д: Ответы детей
В: Для подарков из зимнего леса я приготовила конверты. Уберем в них фото зайчихи и снежинки и оставим на память о нашем приключении в зимнем лесу.
В: Мама-зайчиха очень благодарна, что мы помогли вернуть ее зайчонка домой. Для диких животных дом – это…лес. Проводим маму-зайчиху и зайчонка домой. Попрощаемся с нашими новыми друзьями!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 "Сказка"
Адрес: МО, Дмитров, микрорайон ДЗФС тел: +7 (496) 223-27-44
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в средней группе №11
Тема: «Путешествие зайчонка Шустрика
или
приключения в зимнем лесу».
Подготовила:
Т.А. Новикова,
воспитатель,
I кв. категории.
Дмитров, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.
В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...