Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ispolz_tsor_krasnaya_knigadokument_microsoft_word_4.doc | 45 КБ |
kasha_-_zdorove_nashe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект образовательной деятельности
Тема: « Красная книга Кубани»
в подготовительной к школе группе.
2015г
Цель:
- Формировать экологические знания детей о растительном и животном
мире Краснодарского края, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Расширять знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края.
- Познакомить с понятиями: заповедник, редкие растения, лекарственные растения.
- Обьяснить детям, что есть законы, которые защищают природу, и их нарушать нельзя.
- Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге.
- Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Прививать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
- Предметные картинки лекарственных растений.
- Красная Книга Краснодарского края.
- Схемы – картинки для игры « Цепи питания».
- Игрушки – животные.
- Презентация.
- Корзиночки.
- Обручи.
Предварительная работа:
- Беседы о разнообразии природного мира Краснодарского края.
- Рассматривание Красной Книги.
- Чтение познавательных рассказов о природе.
Ход образовательной деятельности.
(Слайд 1)
«Природа края»
1. Основной этап
Воспитатель: ребята, а кто мне может рассказать какие животные и птицы живут в Краснодарском крае? ( ответы детей)
Верно, все мы знаем как прекрасен наш край, его природа.
А какие растения вы знаете которые растут в Краснодарском крае?(ответы детей)
Но вот беда, многие животные, птицы и растения находятся на грани исчезновения. Поэтому учёные экологи начали бить тревогу, и решили создать Красную Книгу.
Я приглашаю вас в путешествие по страницам Красной книги.
(Слайд 2)
«Красная книга»
Воспитатель: что это за Красная книга, как вы думаете?(ответы детей)
Да ,правильно, в эту книгу занесены разные виды животных, растений,
птиц , которых осталось очень мало в нашем крае.
Поэтому, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?(ответы детей)
Верно, красный цвет означает внимание, предупреждение чтобы мы с вами помнили и охраняли природу.
(Показ слайдов 3, 4.5,6)
Воспитатель: посмотрите на экран, эти растения тоже занесены в Красную книгу, давайте их назовём.
Василёк
Кувшинка белая
Ландыш
Мак восточный
Воспитатель: как мы называем эти растения?(ответы детей)
Правильно, лекарственные растения.
Настольная игра « Кузовок»
Воспитатель: молодцы, нужно знать, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения могут вызвать аллергию, или привести к тяжёлым последствиям, если их необдуманно использовать. Нужно обратиться к врачу, а потом лечиться.
Физкультминутка
Воспитатель: ребята, в Красную книгу занесены и многие животные
(Слайды 7)
(Слайд 8)
(Слайд 9)
(Слайд10)
Игра- эстафета « Цепи питания»
Воспитатель: в нашем крае большое количество птиц, а птицы- друзья
человека, ведь они уничтожают огромное количество насекомых -
вредителей, и многие из них на грани исчезновения, они занесены в Крас –
ную книгу.
(Слайд 11)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
(Слайд 14)
(Слайд 15)
Воспитатель: чтобы сохранить растения и животных в нашем крае, существует и действует « Кавказский государственный заповедник» это
большой дом для животных, растений и птиц. Это лаборатория в живой природе.
Там работают экологи, учёные которые любят природу.
Там запрещено строительство домов,сбор растений,рубка леса . Животные и
птицы там охраняются. Посторонним вход воспрещён.
(Слайд 16)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по страницам Красной книги.Что нужно знать, чтобы сохранить природу? (ответы детей)
Игра « Запрещающие знаки»
Воспитатель: ребята, давайте будем настоящими друзьями природы.
Предлагаю послушать стихотворение Я Аким.
« Есть одна планета – сад».
Рефлексия:
Воспитатель:
- Интересным было путешествие по страницам Красной книги?
- Что нового вы узнали?
3. Кому бы вы захотели это рассказать ? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию «КАША - ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Цели и задачи по образовательным областям
Познание, здоровье
Продолжать закрепление знаний у детей о пользе каши в рационе детского питания. Закреплять умение у детей называть разные крупы, разные каши. Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию.
Социализация
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Коммуникация
Учить понимать смысл пословиц, объяснять его другим.
Развивать у детей интонационную выразительность речи.
Художественное творчество
Продолжать учить рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелке), выполнять работу аккуратно.
Художественная литература
Использовать стихи, загадки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними
поздороваемся. Доброе утро вам, доброе утро нам
доброе утро всем.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в дружную нашу группу пришёл
Весна уже стучится в окно
И в группе у нас и тепло и светло.
А для вас я приготовила загадку. Кто ее отгадает тот тему
нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку
знает, тот руку поднимает.
Появляется Пятачок (весело напевает себе под нос)
С добрым утром, с добрым утром
Пусть погода будет чудной
Пусть весёлым будет день
Выходит Вини-пух (подхватывает)
Пусть к нам приплывет тюлень!
Ребята, к нам ещё гости пришли!
Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте Пятачок и Вини-пух. Мы очень рады вас видеть
Здравствуйте, ребята!
А что вы здесь делаете?
Вини-пух: Да вот варю на завтрак кашу.
Пятачок: Опять?!
Вини-пух: И что с того?
Пятачок: (возмущённо)
Вчера, сегодня, завтра
И как тебе не лень?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день
Вини-пух: Не порчу, а спасаю
Правильно, Вини-пух.
Пятачок: Не трать напрасно сил
Себя настолько знаю,
Спасать я не просил!
Вини-пух: В ней наша сила!
Кто мало каши ест, тот слаб!
Перестаньте спорить. Послушайте о чём мы сейчас будем с детьми беседовать
Ребята, а о чем мы с вами говорили до прихода Вини-пуха и Пятачка?
Вы нам хотели загадать загадку.
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Молодцы, ребята, правильно назвали каши.
Вини-Пух и Пятачок.
Ребята, нам очень нравиться у вас, можно мы ещё побудем?
- Конечно, оставайтесь.
Сейчас мы поиграем в хороводную игру.
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу свари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
(наливаем молоко, выходит молоко)
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
(сыпем соль, выходит соль)
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
(сыпем сахар, выходит сахар)
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
(насыпаем мы крупу, выходит крупа)
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?? А о каких людях говорят
« он каши не ел»?
(о слабых)
Винни-Пух:
Пятачок! Неси перловку, гречку, манку!
Хоть ложку! Хоть чуть – чуть!
Я съем всё без остатка.
Я буду, я хочу.
-Ребята, посмотрите и Пятачок, не хочет быть слабым.
-Конечно, не хочу. Теперь я начну её, есть каждый день на завтрак.
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать.
-Молодец, Пятачок! Наши дети с удовольствием кушают кашу.
Они тоже не хотят быть слабыми.
В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье
(Развернутые руки вниз - в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Молодцы, ребята, какая у всех красивая и полезная каша получилась.
Я думаю, что теперь все полюбите кашу и расскажете всем своим друзьям о её пользе
Вини-Пух и Пятачок:
-Нам тоже ваша каша понравилась. Молодцы, ребята. Мы сегодня очень многому научились у вас. А сейчас нам пора уходить. До свидания.
Мы к вам ещё придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...