Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Тема: «Поиграем вместе с Мишкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Тема: «Поиграем вместе с Мишкой»
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Анкудинова Екатерина
Александровна
г.Дзержинск
Нижегородской области
2016год
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными: паровоз, вагончики, лес, медвежонок (мишка), бубен, колокольчик; глаголами: вставай, хотим (хочу); наречиями: тихо, громко; звукосочетаниями: динь-динь-динь, чу-чу-чу;
-Расширять представления детей об игрушках, побуждать и учить вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий;
- Способствовать развитию умения понимать речь взрослого и называть друг друга по имени;
-Содействовать развитию умения управлять своим голосом: говорить тихо и громко по просьбе взрослого;
-Способствовать воспитанию положительного отношения к игровому персонажу и друг к другу, умению делиться игрушкой друг с другом
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент, использование «Чудесного мешочка», образец речи взрослого, вопросы к детям( «Что это? Кто это?»),хоровые и индивидуальные ответы , показ с называнием, обыгрывание, художественное слово, совместные действия, поощрение.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: отвечать на вопросы воспитателя облегченным словом или жестом;
2 подгруппа: учить произносить отдельные слова и предложения из одного - трех слов, использовать в речи тихую и громкую интонацию.
Индивидvальная работа:
-Добиваться произношения отдельных слов от Кости и Егора,
-Побуждать к звукоподражанию Олега и Дашу.
Материл:
Игрушка Мишка, бубен, колокольчик, телефон, три елочки, «Чудесный мешочек»
Предварительная работа:
1.Рассматривание игрушки «Мишка».
2.Рассматривания колокольчика и бубна.
3.Дидактическая игра «Звени колокольчик»
4.Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Связь с другими видами деятельности:
-Конструирование: постройка стола для Мишки.
-Развитие движения: подвижная игра «Подойди к Мишке».
Ход НОД:
Слова и действия воспитателя: | Действия, ответы детей: |
Дети стоят около воспитателя в гpуппе. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку телефона и говорит: - Здравствуй, Миша! Ты нас приглашаешь к себе в гости? Хорошо, мы приедем! В: - Дети, хотите поехать к Мише в гости? - Ира, хочешь поехать к Мише в гости? - Костя, хочешь поехать к Мише? В: - Дети, где живет Мишка? Мишка живет в лесу. Давайте поедем к Мишке на паровозике. Воспитатель поет песенку: - Загудел паровоз , Он вагончики повез Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я вас в лес прокачу. (О.Скворцова) В «лесу» под елочкой спит медвежонок. Дети, вот мы и приехали в лес. Где Мишка? В: - Мишка, Мишка, Что ты спишь? Мишка,Мишка, Что храпишь? Миша, Мишенька, вставай! Вместе с Дашей поиrpай! (О.Скворцова) В: - Ребята, давайте разбудим Мишку, скажем: Мишка вставай! Вот мы Мишку и разбудили. Дети, садитесь на «стульчики - пенечки» . давайте посмотрим на Мишку. Медведь: - Здравствуйте, дети! В: - Даша, поздоровайся с Мишкой, дай ему ручку. В :- Лиля, поздоровайся с Мишкой. В: - А сейчас мы с Мишкой поиграем : - По лесочку я хожу, Иру я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, Где же Ирочку найти? Воспитатель с медвежонком ищет Иру, находит Медведь:- Вот Ирочка! Игра повторяется два- три раза. Медведь: - Как я рад, что вы приехали ко мне в гости! Мне понравилось играть с вами, а хотите еще поиграть со мной? В :- Ответь , Настя Мишке «Хотим!» или «Не хотим!» Медведь показывает детям «Чудесный мешочек» где лежат бубен, колокольчик. В: - Дети, давайте спросим Мишу, что там в мешочке? Медведь:- Я медвежонок Миша, Я музыку люблю, Послушай-ка скорее, Как громко в бубен бью. В: - Егор, что это? Это бубен. Скажи - это бубен. Поиграй в бубен. В: - Егор, дай бубен Даше, скажи: На, Даша, бубен! В :- Даша, что это? Поиграй Даша, в бубен. В:- Мишка, а что у тебя еще в мешочке? (Воспитатель достает колокольчик). Что это, дети? . Это колокольчик Мишка: - В свой любимый колокольчик Я играю целый день, И звенит мой колокольчик Динь- динь-динь, Динь- динь-динь. Воспитатель дает колокольчик Лиле и звенит вместе с ней. -Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог! (О.Скворцова) В: - Дети, как звенит колокольчик? Скажите: динь-динь-динь. В: - Скажите тихо: динь- динь-динь. Скажите громко: динь-динь-динь. Воспитатель раздает детям колокольчики. Воспитатель спрашивает каждого: - Олег, тебе дать колокольчик? - Святослав, тебе дать колокольчик? В: - Дети, давайте тихо позвеним в колокольчики! -Давайте громко позвеним в колокольчики! В: - Дети, давайте скажем Мишке спасибо. Повторяйте за мной: Спасибо, Миша! В :- Миша, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! - Дети, попрощайтесь с Мишей, скажим: До свидания Миша! Мишка прощается с детьми: - До свидания, дети, приезжайте ко мне в гости еще! В: - Дети, поехали обратно на паровозике: Загудел паровоз, Он вагончики повез Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я вас обратно прокачу. В :- Вот мы и приехали в детский сад. Хорошо было в гостях у Мишки, вам понравилось у него в гостях? Дети, а какими игрушками мы играли? Что нам принес Мишка? -Правильно, нам Мишка принес игрушки: бубен и колокольчик. Молодцы, ребята все запомнили и назвали! | Хоровой и индивидуальные ответы - Да, хотим! -Да! - Да, хочу! -В лесу Дети с помощью воспитателя встают друг за другом, строят паровозик. Дети ищут Мишку, находят. Хоровой ответ: - Вставай, Миша! - Здравствуй, Миша. - Здравствуй, Миша. - Здравствуй, Миша Ира закрывает лицо ладошками (прячется) Хоровой ответ - Хотим! - Хотим! Индивидуальные ответы. Хоровой ответ: - Что там? - Бубен. Егор бьет в бубен. Егор дает бубен. - На, бубен, Даша. - Бубен. Даша играет в бубен. - Колокольчик. Лиля звенит тихо. Лиля звенит громко. Хоровой ответ - Динь- динь-динь Дети повторяют тихо. Дети повторяют громко. -Да. -Да. Дети звенят тихо. Дети звенят громко. Хоровой и индивидуальные ответы: --Спасибо, Миша. Хоровой и индивидуальные ответы - -До свидания, Миша! Дети машут ручками. Дети с помощью воспитателя встают друг за другом (строят паровозик) и едут в детский сад. Хоровой и индивидуальные ответы - -Бубен - Колокольчик |
Литература:
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Москва, «Мозаика-Синтез», 2005 г.
2.Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.
3.Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.
4.Лунин В.В - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001 г.
5.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Москва, «Мозаика-Синтез», 2000 г.
6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и Родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"
Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»
План-конспект занятияво второй группе раннего возрастапо расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)
Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему....
Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....