Конспект образовательной деятельности по "Познавательному развитию" Тема: Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по "Познавательному развитию" Тема: Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 308.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера
Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.
Цель: Помочь детям запомнить признаки, характеризующие животных северного региона. Закрепить новые сведения, используя картины о животных. Поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения, воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать знания детей о животных Севера.
Задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, тюлень, тундра. Развитие образного мышления, наблюдательности, внимания. Пополнять речь детей прилагательными, числительными, сочинительными подчинительными союзами, которые должны присутствовать в словаре ребенка старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре в кружке. На мольберте картина с изображением животных крайнего севера. На столе глобус.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на северный полюс (В Арктику) Воспитатель показывает этот место на глобусе. Мы сейчас представим с вами, что мы летим на самолете. Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся в самом центре Арктики. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути – это белый медведь.
Слова медведя: Здравствуйте ребята, я живу здесь на северном полюсе. А знаете ли вы кого еще можно встретить в наших краях.
Дети: Да
Слова медведя: Я Вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.
Воспитатель: Ну что ребята давайте отгадаем мишкины загадки:
Ночью ухает: «Ух – ух! »
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
___
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).
___
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи)
___
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец)
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь) .
___
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Олень)
Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине.
Воспитатель: Мишка, ребята знают всех кто живет на северном полюсе, правда ребята! А ребята наши еще знают, что помогает животным выжить в этих суровых условиях. Да ребята. Давайте Мишке расскажем.
Слова медведя: Ну, буду рад услышать ребята.
Дети отвечают:
- Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц
- Широкие лапы у зверей
- окраска меха
- близость моря и пищи
- сезонные передвижения.
Воспитатель: Ребята а давайте движением изобразим белого медведя:
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мною мишка
Руки вверх, вперед и низ
Улыбайся и садись!
Слова медведя: Ребята, ко мне сегодня пришло много писем, а я ни читать не умею, ни рассказывать по картинам. Может вы мне поможете, узнать что же в этих письмах, о чем они?
Воспитатель раздает детям конверты, с картинками. (5 конвертов)
Слова медведя: ребята, расскажите мне пожалуйста что вы знаете про этих животных? Кто это, что едят? Сколько у них лап и пр.
Воспитатель: ребята, давайте поможем мишке узнать про этих животных, а поможет нам в этом вот такая подсказка (схема). Давайте сначала я попробую рассказать про какое-нибудь животное
Полярный волк – он белого цвета, у него 4 лапы, 2 уха, хвост, Это животное хищник и живет в тундре.
Ответы детей (5 картинок). Дети составляют описательные рассказы про животных на картинках) .
Воспитатель:
1) Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)
Олень – олененок; тюлень – тюлененок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.
2) А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро»
Ва- ва- ва, на суку сидит сова
Са-са-са, в тундре бегает лиса
Ца- ца-ца хвост пушистый у песца
Оч-оч оч, наступила полярная ночь.
Воспитатель: А давайте сейчас с вами немного разомнемся и поиграем в игру
«Олень, охотник и заяц»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окошко
Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит – тук, тук
Дверь открой, там в лесу в охотник злой
Зайка, зайка забегай лапу мне давай
Повторяем за мной
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера
Подготовила:
Шарабханян Р.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)
quot;Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)...
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...
Образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Конспект по развитию речи. Старшая группа...
Открытая образовательная деятельность по развитию речи "Составление описательного рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи:1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;2. Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;3. Обогащать...
Конспект открытого занятия. "Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера....