Главные вкладки
Технологическая карта "Мешок яблок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование умение пересказать или проиграть сказку, познакомится с героями сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_meshok_yablok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: Возрастная группа: образовательная ситуация сказка в чемодане по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» старшая группа, воспитатель: Сапегина К.С.
Цель занятия: Формирование умение пересказать или проиграть сказку, познакомится с героями сказки.
Задачи:
1) обучающая задача – Учить узнавать сказку по иллюстрациям, разыгрывание сказки, закрепить навыки детей пересказа сказок.
2) развивающая задача - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
3) воспитательная задача - Воспитывать интерес к сказкам.
Планируемый результат: дети имеют представление о сказках, узнает сказки и героев, умение разыгрывание театрализации сказки.
Подготовительная работа: повторение просмотр сказки «Мешок яблок», изготовление героев, создание чемодана, разыгрывание сюрпризного момента, написание конспекта.
Материалы и оборудование: чемодан, герои из вырезанной бумаги, липучки на героев, сказка «Мешок яблок».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие Ребята, здравствуйте, я Гномка у меня есть такой чемоданчик посмотрите. красивый? | Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. Наблюдают за воспитателем |
2. | Основной этап. | |||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Мотивационно – побудительный Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность У меня есть чемодан! Вы знаете, что такое чемодан? Смотрите, как вы думаете, что в нем? | Открывает чемодан в чемодане лежат герои сказки «Мешок яблок» | Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность. Чемодан рассматриваем. Отвечают на вопросы Знакомство с чемоданом и сказочными героями. |
2.2 | Этап восприятия материала. | Создать ситуацию затруднения, развивать способность распределению ролей | Вспомните персонажей и название сказки, если вы затрудняетесь давайте я вам помогу у меня есть сказка с собой мы ее посмотрим вспомним, а затем распределим с вами роли. Если мы готовы чтобы пересказать сказку, мы с вами возьмем наших героев каждый себе и сейчас мы все вместе проиграем сказку «Мешок яблок» | Вспоминают персонажей сказки и перечисляют, смотрят сказку на экране. Распределение ролей, договоренность между собой Получение нового игрового опыта. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Замечательно мы посмотрели сказку, а теперь мы с вами немножко отдохнем, предлагаю сделать физминутку.
| Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Зайки скачут: скок- скок- скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. - согнуться, разогнуться -два нагуться, подтянуться Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. | Выполняют физминутку повторяют за воспитателем. |
3. | Заключительный этап. | Разыграли сказку по ролям у вас очень все хорошо и складно получилось, можете рассмотреть еще раз чемодан. Рефлексия. | Вам понравилось наше занятие? - А что понравилось больше всего? - Как называется сказка, которую мы пересказывали? Кто главным героем у нас сегодня был? Какие новые слова вы узнали? | Дети отвечают на вопросы Рассматривают содержимое чемодана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта по изо в средней группе: "Яблоко"
Технологическая карта по изо в средней группе: "Яблоко"...
Технологическая карта НОД " Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу"
Рисование в старшей группе...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко" Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная...
Технологическая карта занятия по лепке "Яблоки для ежика" для детей средней группы
разработана технологическкая карта заннятия по лепле для детей среднего возраста по теме "Яблоки для ежика". с целями и задачами с интеграцией образовательных областей....
"Что такое натюрморт?" Рассматривание картины Репин И.Е.. «Яблоки и листья» И.Е.Репин «Яблоки и листья», И.Э.Грабарь, Петров-Водкин «Яблоки»
Занятие по музейной педагогике...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...