Развитие речи через приобщение к русской народной культуре
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т.д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек , их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребенка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о подрастающим поколении С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки. .
Проблема: Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.
Цель: И спользовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познавать себя, окружающий мир. Задачи: Развивающие задачи: -развивать речевые способности детей раннего возраста; -расширять словарный запас; -формировать связную речь. Использование детского фольклора В период адаптации В режимных маментах На прогулке В непосредственной образовательной деятельности В игре В свободной деятельности
Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения подкрепляются показом наглядного дидактического материала.
В период адаптации не все дети охотно ложились спать, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. В такой период нам помогают русские народные сказки перед сном. .
В режимных моментах использую Русские народные игры.
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т.д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек , их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребенка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.
Малыши с удовольствием идут в детский сад, не скучают, они жизнерадостны, улыбчивы. В группе всегда звучит смех. Наши воспитанники с удовольствием играют. В играх самостоятельно используют потешки. Умывание, одевание и прочие режимные моменты стали для них делом приятным. А главное у детей обогащается словарь, они с удовольствием рассказывают стихи и сказки. По сравнению с началом учебного года произошла большая качественная динамика в речевом развитии детей нашей группы. Однако нам еще предстоит работа по формированию речи детей, навыков культурного поведения, умения правильно оценивать происходящее. В этом нам помогут произведения русского народного творчества.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие: мониторинг "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".
Предсавлен паспорт мониторинга, критерии уровней развития, игровые упражнения для старшего и подготовительного возраста детей с нарушением зрения....
Учебно - методическое пособие: диагностика "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".
Представлен диагностический материал по программе дополнительного образования "Приобщенеие к русской народной культуре детей с нарушением зрения". Разработаны : паспорт диагностики, игровые упражнения...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре
Разработанная программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства «Завиток» рассчитана на два года обучения и яв...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
quot;Красота созданная человеком!" доклад на тему" Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"...
Семинар "Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"
Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует чело...
Развитие речи через приобщение к русской народной культуре посредствам малых фольклорных форм
laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»....