Художественно- эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре (музыке).
консультация
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ
Консультация
Художественно- эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре (музыке). Подготовила и зачитала Борисова Т.Г.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе музыкальной, является одной из целей ФГОС дошкольного образования по направлению "Художественно-эстетическое развитие".
В своей книге "Первые шаги в мире музыки" Н. А. Малахова пишет: "Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни не проявил бы никакого интереса к музыке? Не пытался бы сам напевать, "дудеть", отбивать ритм рукой или ритмически топать? Не пробовал бы освоить музыкальную игрушку, не слушал бы музыку случайно или с сознательным желанием?"
Чтобы ребенок начал действовать самостоятельно, свободно, он должен накопить определенный комплекс умений и навыков в любом виде деятельности. Этому способствуют занятия(непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность) - как основная форма обучения.
На музыкальных занятиях дети получают определенные знания о музыке, как о высоком искусстве. Дети слушают произведения композиторов-классиков, советских и российских композиторов. Обогащается их эмоциональная сфера, они учатся слушать окружающий мир, быть более внимательными к природе и людям . Дети развивают свои двигательные способности, осваивая музыкально-ритмические композиции, перестроения, знакомясь с танцевальными движениями в русских и характерных танцах, обучаются певческим навыкам, учатся играть на детских музыкальных инструментах, развивая чувство ритма и темпа.
Приобретенные на занятиях навыки и умения дети используют в самостоятельной музыкальной деятельности, определяющий их жизнь и игру в детском саду вне занятий и вне музыкального зала.
Косвенное руководство данным процессом осуществляет воспитатель: определяет пространство в групповой комнате, наполняя их пространство предметами, побуждающими действовать самостоятельно. Воспитатель создает специально предметно-развивающую среду, оформляя уголок с музыкальными инструментами( звуковысотными, шумовыми и т. д.) Дидактическими играми на развитие различных музыкальных способностей, фонотекой, атрибутами для движений(ленточками, платочками, султанчиками, элементами костюмов и театральных масок) Педагог также создает благоприятную атмосферу, побуждая ребенка к самостоятельной деятельности: музицированию, пению, танцам. Как досуг воспитатель может организовать концерт, где каждый из детей сможет показать, что ему лучше удается - спеть, станцевать, сыграть на деревянных ложках, аккомпанируя веселому маршу.
Дети также самостоятельно организуют театрализованные игры, используя костюмы и маски. Перевоплащаясь в героя музыкальной игры, имитируя повадки животных, малыш проявляет свободное творчество.
Сотрудничая с родителями, воспитатель ненавязчиво руководит самостоятельной музыкальной деятельностью детей в домашних условиях: рекомендует прослушать вместе с ребенком музыкальные произведения, пропеть выученную в детском саду песенку, разучить стихотворение.
Вовлекая детей в свободную творческую жизнь, педагоги способствуют развитию воображения, восприятия, мышления, памяти, а также формированию таких качеств, как креативность, коммуникативность и эмоциональная отзывчивость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237215-1365334987.jpg)
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре
Разработанная программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства «Завиток» рассчитана на два года обучения и яв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-646748-1435650292.jpg)
«Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
Дошкольному детству принадлежит основополагающая роль в развитии духовности ребёнка, освоении социо - культурных норм и национальных культурных традиций. В современной жизни мы все меньше ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728291-1450772888.jpg)
опыт работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
Воспитание патриотических, духовно–нравственных, социально– коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-671982-1590680660.jpg)
Опыт работы по теме "Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре"
Считаю, что новизна моего опыта заключается в следующем:- использование интерактивных форм, методов и приемов, которые сделают русскую народную культуру для ребят и родителей по-настоящему...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003937-1517305531.jpg)
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
quot;Красота созданная человеком!" доклад на тему" Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"...
Статья Духовно-нравственное, социокультурное развитие современного дошкольника через приобщение к Русской Народной Культуре
laquo;Социокультурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Мака...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-99338-1675175546.jpg)
Семинар "Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"
Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует чело...