Познавательно-речевой досуг «Путешествие в Антарктиду»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте представлен практический материал по познавательно-речевому развитию воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_antarktida.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевой досуг «Путешествие в Антарктиду»
Цель: развивать представления об окружающем мире; формировать целостную картину мира.
Задачи:
- развивать у детей географические представления о земном шаре, познакомить с Антарктидой, как частью света;
- формировать представления об Антарктиде, истории ее открытия;
- познакомить с обитателями Южного полюса, его климатическими условиями.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Какое сейчас время года? По каким признакам мы можем узнать зиму?
Ребята, а вы знаете, что на нашей планете есть такое место, где зима длится вечно. Там никогда не бывает тепла. Повсюду один только снег и лёд.
Как вы думаете, каким цветом на глобусе может быть отмечено это место?
Слайд 1
Давайте попробуем найти это место на глобусе (это уменьшенная копия нашей планеты – Земли).
Какого цвета больше на глобусе? (голубого и синего). Что означает этот цвет? (океаны, моря, реки).
Кроме воды, на Земле есть, конечно, и суша. Большие участки суши называют материками. Их на Земле 6. Давайте узнаем про них.
Слайд 2
Видео про материки.
Материки нашей планеты не сразу были знакомы людям. Их постепенно осваивали, открывали и исследовали отважные мореплаватели. Это было много сотен лет тому назад.
Самым последним был открыт материк Антарктида.
Слайд 3
Это было 200 лет назад.
Слайд 4
По поручению президента России 2020 год объявлен годом Антарктиды.
Слайд 5
В то далекое время люди не знали, что на нашей земле есть такое место – Антарктида. Ведь раньше не было космических кораблей, с которых космонавты могут увидеть всю нашу Землю. Не было самолётов, которые могли бы пролететь много-много километров без остановки, и с которых можно рассмотреть всё, что находится внизу. Не было и сильных кораблей ледоколов, которые могут плыть среди льдов, разламывая льдины своим носом. Люди отправлялись на поиски новых земель на парусных деревянных кораблях.
Давайте узнаем, как это было…
Слайд 6
Много-много лет назад из небольшого города рядом с Санкт-Петербургом вышли в далёкое плавание два Российских парусных корабля «Восток» и «Мирный». Их командирами были русские мореплаватели Фадей Фадеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.
Корабли плыли очень долго, но ни штормы, ни туманы, ни айсберги не могли остановить моряков. Как вы думаете, почему?
Правильно, потому они были смелыми, отважными, находчивыми, дружными и вся команда действовала сплочённо и слажено, как один человек.
Только через пол года российские моряки увидели землю, сплошь покрытую льдом необычайной высоты, это и была Антарктида. Больше трёх месяцев плыли российские моряки среди льдов вдоль берега Антарктиды и обошли её почти всю.
Так был открыт последний, шестой материк нашей планеты – Антарктида.
После открытия этого материка, люди не сразу начали его изучать и осваивать. Прошло много лет с тех пор и вот что сейчас мы знаем о нем. Послушаем рассказ мудрой Совы про материк Антарктида.
Слайд 7
Видеофильм «Рассказ мудрой Совы».
А вы хотели бы отправиться на эту загадочную землю?
Слайд 8
Фильм-путешествие.
Эта земля настолько загадочна и не изведана, она хранит множество тайн и удивительных природных явлений одно из которых – северное сияние. Давайте полюбуемся этой красотой.
Слайд 9
Видеофрагмент «Северное сияние».
В ясные морозные ночи на северном небе Антарктиды можно наблюдать необычное природное явление. Оно происходит только в ясную морозную ночь, когда за 3 дня до этого стояли сильные морозы. Небо неожиданно окрашивается в разные цвета, настолько яркие, что становится светло, как днем. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток.
Почему же возникает северное сияние?
Время от времени Солнце излучает большое количество электрически заряженных частиц, которые с бешеной скоростью мчатся сквозь Вселенную. Магнитное поле Земли направляет «солнечный ветер» в сторону полюсов. Если эти мельчайшие частицы сталкиваются с атомами воздушной оболочки Земли, то их энергия преобразуется в свет и на ночном небе возникают разнообразно окрашенные полосы, которые внезапно появляются и исчезают.
Несмотря на такой суровый климат здесь есть жизнь. Антарктида не может похвастаться большим количеством живой природы из-за сильных морозов и постоянного холода. Давайте вспомнит, кто же живет в Антарктиде?
Слайд 10-16
Загадки про животных и птиц Антарктиды.
1.В синем море бьёт фонтан,
Чудо-юдо великан.
Наберёт водички в рот
И фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит
Обитает в море (кит)
2.В дальних северных морях
На арктических полях
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной.
Я ныряю целый день.
А зовут меня (тюлень).
3.Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живёт,
Есть усы и хвост и ротик.
Кто же это? (морской котик).
4.Мы животные морские,
Для китов опасней гроз.
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос. (касатки)
5.Огромная морская птица.
Штормов и бури не боится.
Её чтут и боцман, и матрос.
А птица эта - …(альбатрос)
6.Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...(пингвин)
Пингвины – это основные жители этого материка. Они обитают только здесь.
Слайд 17
Игра «По порядку становись!»
Сейчас нам предстоит из отколотых кусочков айсбергов собрать слово, обозначающее материк, на котором мы с вами сейчас находимся.
Слайд 18
Игра «Составь слово
Слайд 19-24
Посмотрите, ребята, вокруг один лед, целые глыбы льда - это айсберги (рассказ про айсберги).
Динамическая пауза «Айсберг».
Слайд 25-33
Игра «На что похож айсберг?»
Слайд 34
Эксперимент со льдом.
Сейчас мы с вами будем самыми настоящими учеными-исследователями. И проведем эксперимент со льдом. Пройдите в лабораторию, возьмите по кусочку льда и поместите каждый свой кусочек льда в емкость с водой, представьте, что это откололся кусок льда. Утонул он? Почему? Посмотрите внимательно, где находится большая часть льда? Какой вывод мы можем сделать? Почему? (потому что под водой находится его большая часть и она не видна).
Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Что отличает Антарктиду от других материков? Давайте вспомним, какие животные живут в Антарктиде? Какие растения растут? А живут ли там люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в уп...
Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию "Волшебное путешествие" (первая младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе...
Образовательная область. Познавательное речевое развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Образовательная область. Познавательное развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур". Учить детей называть и узнавать геометрические фигуры по описанию. Воспитывать интерес...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию детей« Путешествие в прошлое часов»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Путешествие в прошлое часов"...
Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам» (в подготовительной группе)
РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»(в подготовительной группе) Детство – самая счастливая и светлая пора в жизни каждого человека. В это время ребенок познает, ...
Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...