«Весна идет – весне дорогу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.
Задачи:
1) обучающая задача – обобщение представлений детей о характерных признаках весны; - расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
2) развивающая задача - развитие творческой фантазии, образного мышления
- развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;
- развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;.
3) воспитательная задача - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;
Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх;
- ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок обладает развитым воображением;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_2_razvitie_rechi_vesne_dorogu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: ««Весна идет – весне дорогу» признаки весны»
Возрастная группа: Подготовительная группа 6,7 лет
Цель занятия: способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.
Задачи:
1) обучающая задача – обобщение представлений детей о характерных признаках весны; - расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
2) развивающая задача - развитие творческой фантазии, образного мышления
- развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;
- развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;.
3) воспитательная задача - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;
Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх;
- ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок обладает развитым воображением;
Подготовительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадок
Материалы и оборудование: указка мольберт, распечатка о признаках весны, материалы для игры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | приветствие гостей; -сюрпризный момент; -создание проблемной ситуации.. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует детей и гостей, задает положительный эмоциональный настрой. Создает сюрпризный момент и показывает свою заинтересованность. | Приветствуют гостей, выполняют движения в соответствии со словами педагога. Отгадывают, кто пришел к ним в гости. Постановка детской цели – показать и рассказать Смешарикам о весне и ее признаках. Дети садятся вместе с воспитателем на ковер. |
2. | Основной этап. | |||
2.1 | проектирование решений проблемных ситуаций; - актуализация знаний детей.. | Мотивационно – побудительный Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность А еще весну называют красной. Как вы думайте почему? - Ребята, послушайте загадки. И если правильно отгадаете, то увидите на экране картинку-отгадку. Крош, Нюша, вы все запомнили о перелетных птицах? - Тогда давайте расскажем Смешарикам про другие признаки весны. Но сначала мы немного разомнемся. | Загадывает загадки. Задает вопросы. Вовлекает детей в деятельность. Ставит проблемную ситуацию. Наблюдает за выполнением задания, приходит на помощь в трудной ситуации Использует наглядный материал – картинку с признаками весны привлекает к обсуждению. Педагог хвалит детей за выполненное задание. Создает ситуацию успеха у детей. | Сосредотачивают внимание , вживаются в игровую ситуацию Дети отгадывают загадки. Выполняют задание. Строят скворечники из геометрических фигур.Решают проблемную ситуацию, Если возникла трудность, обращаются за помощью к воспитателю или друг другу. Высказывают свое мнение и свои чувства. |
2.2 | Этап восприятия материала. | Ребята, а все ли признаки мы назвали? - Остальные признаки весны спрятались в этих конвертиках. В конвертах разрезные картинки, вам нужно сложить картинку в одно целое. Педагог: А теперь давайте назовем все признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «ВЕСНА». | Хвалит детей за выполненное задание. Создает ситуацию успеха. Создает проблемную ситуацию. Предлагает выбрать конверты и назвать остальные признаки весны, посредством собирания картинок из пазлов. | Высказывают свои чувства и мысли. Выбирают конверты и собирают картинку в одно целое. Выкладывают картинки на мольберты. Называют признаки весны по картинкам. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Правильно ребята. Весной появляется первая молодая травка и на проталинках появляются первые весенние цветы – подснежники. Посмотрите на картинку , вот они первые весенние подснежники. Какие они нежные, хрупкие, красивые. | Беседует с детьми развивать логическое мышление, внимание, память. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают выводы |
3. | Заключительный этап. | Ну что, подарим нашим гостям солнышки, чтобы оно радовало и согревало всех своим теплом? - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. | Выражает восхищение. Благодарит за совместную работу | Делятся своими впечатлениями. Высказывают эмоциональный отклик. Дарят свои рисунки гостям на память. Прощаются с гостями и Крошем, Нюшей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...