"Волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Цель: Развивать, обучать и воспитывать детей с помощью сказок и игровой деятельности. Развивать разные стороны личности ребенка.

Программные задачи: Закрепляющие  задачи:

- Ознакомление детей с русскими народными сказками;.

-Закреплять знания детей о сказочных героях;

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивающие задачи:

- Развивать речь в разных видах деятельности;

- Развивать способность взять на себя роль.

- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

ЭКС

    -   закреплять знания о сказках.;

    -   закреплять знания о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_volshebnye_skazki_sr.gr_.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Огонёк»

Конспект ООД

для средней  группы

«ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

                                                             Фахразиева З.З

                                                                                     воспитатель 1 кв. категории

                                                                                     МБДОУ №3 д/с «Огонёк»

                                                                                     п.г.т. Камские Поляны

                                                                                     Нижнекамского р-на

                                                                                     Республики Татарстан

2022г.

Технологическая карта ООД

ООД в возрастной группе

Средняя группа

ФИО педагога

ФахразиеваЗульфияЗульфатовна

Разработанав соответствии с темой

Цель

Развивать, обучать и воспитывать детей с помощью сказок и игровой деятельности. Развивать разные стороны личности ребенка.

Тема

«Волшебные сказки»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, познание

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

- Ознакомление детей с русскими народными сказками;.

-Закреплять знания детей о сказочных героях;

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивающие задачи:

- Развивать речь в разных видах деятельности;

- Развивать способность взять на себя роль.

- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, ЭКС–этнокультурная составляющая

ЭКС

    -   закреплять знания о сказках.;

    -   закреплять знания о животных.

Предполагаемый результат

Ребёнок умеет четко называть сказку, сказочных героев, знает содержание; умеет узнавать их; обогащён словарный запас по теме.

Виды деятельности

коммуникативный, познавательный,  двигательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые.

приемы: постановка цели, вопросы, кейс-технология; дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Развивать внимательность и терпение у Рамзана и уСаши.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: медведь – громко реветь; волчок – серый бочок;

Обогащение словаря: 

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок; Рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические, словесные и театрализованные игры по теме..

Последующая работа:

Продолжить ознакомление с другими сказками..

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактические игры:

«Назови сказку»

«Герой из какой сказки».

«Назови лишнего героя».

«Собери картину»,

«Разрезные картины».

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Проигрыватель; Мультимедийный экран, Музыкальная колонка.

Структура С/Р/И

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Разбор проблемы по КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ.

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей,  Поощрение педагога.

Вводная часть

На ковре на середине  лежит рюкзак.

Дети обращают внимание на рюкзак.

В:- Очень красивый рюкзак, дети, но можно ли открывать, смотреть что внутри?

Ответы детей…

В:- Да, ребята, все верно, правильно вы говорите.  Всегда нужно быть осторожным, и никогда не трогать и открывать  не убедившись в безопасности. И конечно же быть культурным и воспитанным, не трогать чужие вещи. Но это мой рюкзак, я хотела вам сделать приятный сюрприз. (Открываю, достаю книгу)

В:- Вот такую замечательную книгу я вам принесла и хочу вам почитать. Давайте сядем на стульчики и слушайте сказку. (Открываю, а там пусто)

В:- Ой, ребята, а где же наши сказки? Они исчезли, убежали. Что же случилось, почему они убежали?  (Ответы)           Где же нам теперь их найти?  (Ответы) (Звучит песенка колобка)

В:- Слышите, ребята, чья эта песня? Кто это поет? А может он где-то рядом, давайте посмотрим.(Дети находят колобка)  (Звукозапись: просьба собрать сказку)

В:- Ребята, чтобы сказка вернулась в книжку, нужно колобку помочь собрать картинку. (Дети собирают на столе) (Звук колокольчика. На экране теремок. Видны хвосты животных)

В:- Это какая сказка, ребята? Ой, а в теремке, мне кажется, очень много животных поселились. Давайте-ка проверим, может причина исчезновения в этом?

В:- Это чья голова,. Чьи ушки? (медведь)

В:- Это чей носик, не знаете? (лиса)

В:- А это чей хвост такой роскошный? (Белка)  А она герой из этой сказки?

В:- Чьи же это лапы? (лягушка)

В:- А это чей серый хвост? (Волк)

В:- Большие ушки, тоненький хвост. Чей же он, интересно? (Мышка)

В:- А это чьи усики и ушки? (Кошка) А кошечка правильно поселилась в теремок?

В:- А это чьи длинные ушки? (Заяц)

В:- Вот, ребята, сказка Теремок теперь исправлена. Она встала на свое место. Вы молодцы! (Звукозапись: мы тоже хотим в сказку.)

В:- Ой, ребята, вы слышали? Это кошка Мурка из сказки «Репка».

В:- Ребята, давайте посмотрим, что там происходит, может мы сможем помочь.

(Сказка Репка на мольбертах)

В:- А кто первым тянет репку? Кто вторым? Давайте всех соберем. (Собирают посл-ть героев)

В:- Ребята, а все герои из этой сказки? (Лишних героев убирают)

В:- Ребята, а какую овощ тянут наши герои. Посмотрите, пожалуйста?

В:- А есть такая сказка?

В:- Если герои тянут морковку, как сказка может называться?

В:- А из собранных картинок, какая правильная?

В:- Верно. Вы помогли и этой сказке. Я уверена, и эта сказка вернулась в нашу книжку. Давайте снова откроем и проверим нашу книжку. (присаживаются)

В:- Ребята, вы уже много сказок знаете, вы большие молодцы. Всем сказкам помогли.

Заключительная часть:

В: - Вы все эти сказки знаете, но у нас в садике есть еще малыши, которые может быть, эти сказки еще не знают. Давайте мы им подарим эту книжку.

Итог

В: А мы, ребята будем читать уже новый, очень интересные сказки!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Эта волшебная сказка (значение сказки для развития ребенка)

практическое знакомство с нужностью и важностью применения сказок в семейном воспитании....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная сказка" из цикла занятий по пожарной безопасности

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....