Творческий проект по развитию речи "Путешествие по сказкам" в младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказки открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, идет обогащение эмоций, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Цель проекта:- развитие познавательного, воспитательного и эстетического значения для детей;расширение знания об окружающем мире через русские народные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorcheskiy.docx | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по развитию речи
«Путешествие по сказкам» в первой младшей группе.
Содержание
1. Программа проекта.
2. Системная паутинка.
3. План работы.
Программа проекта
«Путешествие по сказкам»
1.Участники проекта: воспитатели, воспитанники первой младшей группы, родители.
2. Тип проекта:
- по виду - краткосрочный – 1 месяц;
- по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;
- по содержанию – познавательный;
- по возрасту участников – 2-3 года.
3.Актуальность проблемы:
- Сказки открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, идет обогащение эмоций, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
- Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
- Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребенку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать с методической темой самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте» я выбрала тему проекта для детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам».
4. Цель проекта:
- развитие познавательного, воспитательного и эстетического значения для детей;
развитие речи с помощью театрализации;
- расширение знания об окружающем мире через русские народные сказки.
5. Задачи проекта:
- закрепить знание содержания сказок;
- воспитание положительно – эмоционального отношения к совместной деятельности;
- учить слушать сказки и понимать их содержание;
- побуждать детей к выразительному исполнению роли; к передаче образов сказочных героев; формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями героя, дополняя его соответствующими движениями и интонациями;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации, изобразительной деятельности;
- расширять представления родителей о детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений в рамках программы «Семьеведение».
6. Методическое обеспечение проекта:
- «Театрализованные представления в детском саду» Е.А.Антипина.2010г.
- «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина.2001г.
- «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
- Русская народная сказка «Колобок».
- Русская народная сказка «Заячья избушка».
- Дошкольное воспитание. - 2005, № 3,5.
7. Гипотеза проекта:
- воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами;
- если дети с ранних лет будут знакомиться с театральной деятельностью, то обогатят и активизируют словарь, будут воспринимать разнообразные сюжеты.
8. Предполагаемый результат:
- создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.
- воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;
- умение запоминать стихи и сказки.
9. Методы проекта:
- беседа о героях сказок, рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение сказок, стихов;
- разучивание игры « Ты сейчас в лесу»;
- просмотр кукольного театра;
- заучивание с детьми стихотворений;
- детское художественное творчество.
10. Презентация проекта:
- открытое мероприятие для воспитателей и родителей
Системная паутинка проекта
Содержание | Ответственные | |
1 неделя | С детьми: 1.Беседа о сказках 2.Рассматривание картин, иллюстраций. С родителями: 1.Подбор материала для героев 2.Подбор в книжный уголок художественной литературы. | воспитатели |
2 неделя | С детьми: 1.Чтение сказок, стихотворений. 2. Лепка по мотивам рус.нар.сказки «Колобок». С родителями: 1.Изготовление костюмов 2.Просмотр мультфильмов: « Колобок на новый ладок»; «Волк и семеро козлят» | воспитатели |
3 неделя | С детьми: 1.Разучивание ролей для театрализации. 2.Знакомство со старинными русскими народными играми, забавами. С родителями: 1. Заучивание с детьми материала | воспитатели |
4 неделя | С детьми: 1.Посещение театра. 2. Лепка колобка. С родителями: 1. Показ кукольного театра по сказке «Колобок на новый ладок» для детей. | воспитатели |
ООД в возрастной группе | Первая младшая группа (2-3 года) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Театрализованная деятельность |
Цель | Развивать речь детей развивать эмоциональность интеллект а также коммуникативные способности ребенка |
Тема ООД | «Колобок» театрализованное представление |
Программные задачи | Обучающие задачи : Познакомить детей с театральной деятельностью Развивать эстетические чувства детей, художественные восприятия, интереса к театральной деятельности. Удовлетворение детей в самовыражение. Обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Закрепление знание содержания сказки. Развивающие задачи: Способствовать развитию художественного восприятия умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Обращать внимание на характер персонажей- животных желание эмоционально откликаться на воспринимаемое. Имитировать движения персонажей Развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, память, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к театральной деятельности. Учить принимать роль на себя другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками. |
Предполагаемый результат | Дети знают содержания сказки и понимают что бывает если убежишь из дома. Знают, повадки животных. Умеют эмитировать животных и произносить короткие фразы, об основывать свои ответы. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. |
Виды деятельности | коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная |
Методы и приемы | Наглядные: рассматривание картинок, игра в настольный театр «Найди свое место», рассматривание слайдов «Колобок» Словесные: Чтение сказки беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадки, игра « Кто кого встретил», чтение стихов, инструкции по выполнению задания. Игровые: игра «Колобок». Практические: . Активизация словаря: испекла, горячий, стужен, масляный. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность |
Организация детей | Стоя около воспитателя, полукругом рядом с воспитателем, сидя на стульях, кругом во время игры. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание сказки с Кириллом, с Кирой, Ралиной, Ульяной Саматом, Димой. Совместная деятельность воспитателя с детьми во время театральной деятельности. |
Предварительная работа | Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа, Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми на тему «Герои сказки Чтение русской народной сказки «Колобок»Показ кукольного театра. Лепка колобка. |
Оборудование и материал | Оборудование: стулья для детей, стол и стулья для дедушки и бабушки деревья, осенние листья, игрушка колобок. Демонстрационный материал: костюмы; зайца, волка ,медведя, лисы, бабушки ,дедушки, колобка. |
Структура ООД | Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Отгадывание загадки, беседа. Переодевания детей в костюмы. Показ сказки. за Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога. |
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель (загадывает загадку):
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи
Круглый он, румяный бок
Это вкусный ..(колобок).
Воспитатель правильно это колобок.
Воспитатель Ребятки , а вы помните сказку про колобка как он на тарелочке лежал, как остыл и убежал , встретил он зверей в лесу, на беду свою лису, ей попался на зубок.
Воспитатель: Ребята кто испек колобок .
Воспитатель: Ребята, а от кого он убежал. Кого колобок встретил на своем пути?
Воспитатель: Ребята , мы сейчас с вами оденем костюмы и покажем всем детям что случилось с колобком.
Сказку мы сейчас расскажем и конечно же, расскажем. Все расселись? В добрый час .Начинаем наш рассказ..
Воспитатель: Жили были дед да баба вот дед и говорит.
Ответы детей в стихах.
Дед:Ох захотелась колобка!
Унас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила.
Баба: С охотой я возьмусь за дело
Испекла я колобок для деда!
Остывать поставлю до обеда
Дед так давай его съедим.
Баба нет немножко погодим
Колобок: Ой, какой голодный взгляд
Съесть они меня хотят!
Ждать не буду, не могу!
Лучше в лес я убегу
Баба (выбегает)Дед гляди он укатился.
Даже с нами не простился.
Дед А В все ты, все ты. Теперь попробуй догони.
Заяц Стой! Ты кто?
Колобок Я- Колобок!
Колобок- румяный бок.
Заяц Свежий ты ещё совсем
Я тебя наверно съем.
Колобок(хитро)
Мою песенку послушай
,А потом уже и кушай.
Заяц Пой
КолобокЭ-э чтоб такое спеть?
Придумал.
Я- колобок румяный бок
на сметане я мешен
На окошке стужен
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
Я бегу бегу и от зайца убегу.
Воспитатель только заяц его и видел. Волк на встречу ему.
Волк Стой ! кто такой?
Ты обед наверно мой.!
Колобок Нет я просто Колобок.
Волк Знакомы будем- Серый волк.
В колобках он знает толк
Колобок Лучше песенку послушай А потом и
Кушай.
Волк Ладно .Песенку послушаю А потом тебя и скушаю.
Колобок Я от дедушки ушел ,
Я от зайца ушел
Я бегу, бегу и от волка убегу.
Волк какой непослушный.
Воспитатель Колобок бежит , а на встречу идет медведь.
Медведь Стой! Ты кто такой.
Колобок Я веселый колобок
Я тебе песенку спою.
Медведь Хватит круглый песни петь
Съест тебя медведь
Убежал ладно встретишься с лисой
Не вернешься ты домой
Воспитатель Убежал колобок медведь его не догнал. Бежит колобок , а на встречу ему лиса.
Лиса Здравствуй , милый как живешь?
Может, песенку споешь?
Колобок Здравствуй милый как живешь ?
Может, песенку споешь?
Колобок С удовольтствием! ( поет)
Лиса Твою песенку послушала
А теперь тебя я скушаю
Колобок Помогите. (Убегает)
Дед (прибегает)Колобок пора домой .
.БабаМы тебя не будем кушать
Будем песни твои слушать.
Воспитатель Нашей сказке –конец
А кто слушал молодец.
Воспитатель: .Дети давайте будем поступать правильно, чтобы с нами не произошла беда.
Игра «Ты сейчас в лесу»
Дети стоят по кругу колобок в середине круга
«Колобок ,колобок ты сейчас в лесу мы кричим тебе «АУ»
-Ну-ка глазки закрывай поскорей, кто зовет тебя отгадай.
Колобок отгадывает.
Воспитатель: А теперь ребята, попрощаемся с колобком и возвращаемся в детский сад. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)
Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками, позволил нам интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени» В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
Познавательно - творческий проект...
Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев» (I младшая группа)
Проект по художественно - эстетическому развитию детей в 1 младшей группе....