Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев» (I младшая группа)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Проект по художественно - эстетическому развитию детей в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23247_moi_proekt_1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев»
Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Жирнова Ольга Николаевна, МБДОУ детский сад«Берёзка».
Участники проекта:
Дети, воспитатель I младшей группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: долгосрочный (1сентября – 25 мая).
По профилю знаний: многопредметный.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети 1 младшей группы.
Актуальность проблемы:
Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, лепки, поделки и т. п.) связана с развитием у детей «чувства инициативы», творчества, а также таких важных познавательных процессов, как восприятие и наглядное мышление. Продукт детской деятельности отражает эмоциональное, личное отношение ребенка к миру и его представление об окружающей действительности.
За период дошкольного детства изобразительная деятельность проходит большой путь развития. Беспомощные каракули малышей постепенно сменяются предметами и сюжетными рисунками, а нагромождение комков пластилина – лепной фигуркой, благодаря чему деятельность ребенка приобретает созидательный характер. Ребенок начинает ощущать себя значимым и умелым, и на фоне этого у него появляются такие важнейшие личностные качества, как активность, целенаправленность, инициативность и творчество.
Ученые установили, что каждый возрастной период вносит свой важный вклад в развитие ребенка, поэтому важно не упустить его и добиться максимального результата в личностном и художественном развитии ребенка, так как виды детской активности и способности развиваются не спонтанно. Работа с детьми дошкольного возраста является очень ответственна, поскольку именно сейчас происходит «закладка фундамента будущего здания». Результаты работы будут видны не сразу, а лишь тогда, когда дети научатся свободно владеть карандашом, кистью, воспринимать форму и композицию. Поэтому, художественно – творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать с первой младшей группы, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти у детей.
Цель проекта:
Цель: закрепление цветовой палитры и развитие творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.
Задачи проекта:
* Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
* Показать детям разнообразие пластических материалов(пластилин, соленое тесто).
*Учить детей правильно держать карандаш, кисточку и оставлять «следы» на бумаге.
* Знакомить детей с бумагой ,как художественным материалом.
* Учить создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы.
*Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиции.
Гипотеза: Художественно – творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
Формы работы с детьми:
- Дидактические игры
- Занятия (НОД)
- Экспериментирование
- Знакомство с иллюстративным материалом
Предполагаемый результат:
- Проект научит детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования и аппликации.
- Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
- Сформирует практические навыки работы с бумагой, цветом. Дети бережно будут относятся к цветам, смогут назвать и различать цвета.
Реализация проекта «Мир на кончиках пальцев»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Мир на кончиках пальцев».
Октябрь - желтый цвет.
Ноябрь – красный цвет.
Декабрь – синий цвет.
Январь – белый цвет.
Февраль –коричневый цвет.
Март – зеленый цвет.
Апрель – черный цвет.
II. Этапы работы над проектом:
Сентябрь
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Октябрь
Основной этап
- Дидактическая игра «Чудесный домик» (авторская игра)
- Лепка «Покормим курочку»
- Рисование «Красивые листочки»
- Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке»
Ноябрь
- Дидактическая игра «Весёлая гусеница»
- Рисование - экспериментирование « Кисточка танцует»
- Аппликация «Вот такой у нас цветок»
- Лепка – рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте»
Декабрь
- Консультация «Не мешайте расти юному гению!»
- Рельефная лепка из пластилина «Виноград»
- Рисование ватными палочками «Дождик, чаще, кап – кап – кап!»
- Аппликация (коллективная) «Пушистая тучка»
Январь
- Лепка (из соленого теста) «Снеговики играют в снежки»
- Аппликация (бумажные салфетки) «Снеговик – великан»
Февраль
- Дидактическая игра «Найди пару»
- Выставка детских работ «Чудеса своими руками»
- Лепка «Птенчик в гнездышке»
Март
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Рисование «Травка для коровы»
- Лепка рельефная «Вот какая ёлочка!»
Апрель
- Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
- Рисование (цветные карандаши) «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
- Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
- Конструктивная игра «Разноцветный городок»
Май
- НОД по художественному творчеству «Солнышко»
- Аппликация из фантиков « Лоскутное одеяло»
- Презентация для родителей «Наши успехи»
- Лепка (контейнеры от яиц) «Цыплята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир на кончиках пальцев"
Проект по теме "Умные пальчики» Статья отнесена к разделу: Работа с родителями«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»И. КантПояснительная запискаДавно уже необходимость развити...
Проект "Мир на кончиках пальцев"
Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Поэтому воспитание, обучение и развитие детей является в настоящее время важнейшей социально - педагогической проблемой.Соврем...
ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев»
Актуальность разработки и реализации педагогического проектаВсе знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, р...
Проект на тему: «Развитие графомоторных навыков, как важнейшее условие успешной подготовки детей с ОНР к обучению в школе». Творческое название: «Ум на кончиках пальцев».
Данный проект разработан и внедрен в практику в рамках реализации инновационной деятельности детского сада....