Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.
материал по развитию речи (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

Проект

по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn.docx82.43 КБ
Файл prezentatsiya_moydodyr.pptx613.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.


                Авторы проекта: Урбаева Е.Аhttp://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/96/964652d8263211e4a1483085a99aa192_ad0c0f0b27a911e4a1173085a99aa192-480x640.jpg

Матвеева Н.В          

П.Усть- Ордынский

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

Проблема: Не сформированы КГН по возрастным особенностям.

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети 2-ой младшей группы (3-4 года) .

• Родители воспитанников группы.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) .

4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) .

5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание .

6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.        

7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

 8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

Сроки реализации: Долгосрочный.

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспекта занятия «Туалетные принадлежности»  и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Изготовление мягкой книги.

5. Оформление презентации проекта «Мойдодыр».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

•Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного буклета.

2 этап - практический

Работа с детьми:

- Проведение занятия «Туалетные принадлежности» (в разработке).

- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра « Кукла Катя заболела».

- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой») (проведем).

- Чтение произведений и рассматривание иллюстраций: К. Чуковский «Мойдодыр»,  А. Барто «Девочка чумазая»,  Г. Зайцев «Дружи с водой», Александрова «Купание», чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «Наша  Маша маленькая».

- Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.

- Аппликация « Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для кукол».

- Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен, тот приятен".

-п/и «Беги к тому, что назову», п/и «Дождик и солнце», п/и «Зайка белый умывается».

Работа с родителями:

• Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». (в разработке).

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Изготовление буклета.

3 этап - Предполагаемый результат.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЙДОДЫР» Группа «Карапузы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Слайд 2

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект « Мойдодыр ».

Слайд 3

Участники проекта : • Воспитатели. • Дети 2-ой младшей группы (3-4 года) . • Родители воспитанников группы.

Слайд 4

Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия .

Слайд 5

Задачи: 1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными 2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) . 3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) . 4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) . 5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание . 6.Закреплять представления о правилах личной гигиены. 7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. 8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

Слайд 6

Вид проекта - групповой Сроки реализации – долгосрочный

Слайд 7

Продукты реализации проекта: 1 . Разработка конспекта занятия «Туалетные принадлежности» и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Изготовление мягкой книги. 5. Оформление презентации проекта « Мойдодыр ».

Слайд 8

Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. • Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. • Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного буклета .

Слайд 9

2 этап - практический Работа с детьми : - Проведение занятия «Туалетные принадлежности». - Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра « Кукла Катя заболела». - Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой». - Чтение произведений и рассматривание иллюстраций: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой», Александрова «Купание», чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленькая» и др. - Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья - Аппликация «Украсим носовой платок». - Лепка «Мыло для кукол». - Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен, тот приятен". -п/и «Беги к тому, что назову», п/и «Дождик и солнце», п/и «Зайка белый умывается». Работа с родителями: • Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». • Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». • Изготовление буклета.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 12

Чтение произведения К . Чуковского « Мойдодыр »

Слайд 13

Лепка «Мыло для кукол»

Слайд 14

«Моем руки чисто-чисто»

Слайд 15

Аппликация «Укрась носовой платочек»

Слайд 16

Консультация для родителей «Воспитание КГН»

Слайд 17

Родительское собрание

Слайд 18

Памятки для родителей «КГН»

Слайд 19

3 этап - Предполагаемый результат Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.

  Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.

Выбранная тема показалась мне интересной  и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до ...

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...