Конспект образовательной деятельности с детьми "Земля - Мой Дом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Окшина Валентина Александровна
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»

Подготовила:

воспитатель МДОБУ №4

«Лукоморье» Окшина В.А.

2020


Цель:

Формирование понятия о правилах поведения в природе

Задачи:

Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;

Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Планирование:

1. Рассматривание альбома «Картины русских художников. Природа.»

2. Беседа «Земля - наш дом…»

3.Физминутка «Здравствуй, лес!»

4. Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»

5. Рисование красками «Воробьи в лужах»

6. Чтение «Три уголька и солнце » Татьяна Попова

Ход занятия:

УТРО

1. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. ПРИРОДА»

2. БЕСЕДА «ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ…»

- В наше время уничтожение природы продолжается. При этом люди преследуют разные цели: кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом…

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Если все: и я, и ты,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы.

- Давайте, получше узнаем окружающий нас мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.

- Три клада у природы есть: ВОДА, ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент – Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.

Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них на веки

Чистая и вкусная вода!

- Не может человек прожить без чистого воздуха.

Ну, а теперь о самом важном.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

- Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем?

(ответы детей)

3. ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.

( выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.

(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас, детвора

 В детский сад возвращаться пора.

 Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.

 Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг.

А завистливых и злых

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдешь.

 - Вам понравилось в зеленом царстве?

Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы. (Звучит фонограмма про природу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...