Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Средняя группа
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Программные задачи:
- создать условия для внимательного рассматривания картины, для понимания содержания;
- совершенствовать знания о внешнем виде и о некоторых повадках кошки;
- совершенствовать умения детей описывать картину по образцу воспитателя.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Средняя группа
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Программные задачи:
- создать условия для внимательного рассматривания картины, для понимания содержания;
- совершенствовать знания о внешнем виде и о некоторых повадках кошки;
- совершенствовать умения детей описывать картину по образцу воспитателя.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
- Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки, молоко пьет, мяу-мяу поет». (Кошка)
Обращаю внимание детей на кошку.
-Кто это?
-Что она делает?
- На чем лежит кошка?
(на коврике и мурлычет песенку)
Звукоподражание- повторяют хором «мур-мур-мур»
- Что это у кошки? (голова)
- Какая голова по форме? (круглая)
- А что еще есть на голове у кошки? (ушки маленькие, остренькие, она ими очень хорошо слышит).
- А что это у кошки? (мордочка)
На мордочке глаза, ими она хорошо видит, даже в темноте, ночью ловит мышей.
- Еще что есть у кошки? (усы, нос, рот)
Усы у кошки длинные.
- А что это у кошки? (туловище)
- Какое оно по форме? (продолговатое)
Повторяем хором и по одному.
(«Туловище продолговатое»)
- Диана, иди покажи передние ноги. А где задние ноги?
- Ребята, а чем заканчиваются ноги у кошки… - лапками.
- Что есть на лапках у кошечки? (подушечки)
- А для чего подушечки нужны кошке? (чтобы не было слышно, что она идет)
- Дима, покажи, как ходит кошка. Тихо, неслышно.
- А что есть в лапках у кошечки? (когти)
Повторяем это слово хором….. затем по одному.
- Для чего нужны когти кошке? ( взбираться на дерево, играть с клубочками, бантиками, ловить мышей)
- А как прячет кошка когти? ( в подушечки)
Кошка, когда ловит мышей, выпускает когти, а когда идет, прячет их в подушечки.
Скажи, Степа, чем покрыто тело кошки? (Шерсткой). Повторяем это слово несколько раз по одному и хором.
-Какого цвета шерстка на спине? (Черная и рыжая)
- А где вы видите белые пятна? (покажи Вика).
- Кошка пестрая.
- Ребята, а кто это? (котенок).
- Какого цвета у него шерстка? (Рыжая).
- Что он делает? (Лакает молоко из блюдца).
- Ребята, а какого цвета шерстка у этого котенка? (Серая).
- Что делает серый котеночек?
- Что делает белый котеночек? (Играет с клубочком).
- Кто покажет котенка , который похож на маму кошку?
Ребята, посмотрите, кошка большая, а котята маленькие.
- Давайте сосчитаем сколько котят.
Ребята, сегодня мы с вами рассматривали картину «Кошка с котятами».
Все вы были внимательны, молодцы и хорошо отвечали на вопросы.
Физкультминутка.
- А сейчас я вам расскажу рассказ по этой картине.
«Сегодня к нам в гости пришла кошка с котятами. Шерстка пушистая, пестрого цвета, ушки у кошки острые. Кошка своими ушками очень хорошо слышит. Ходит кошка тихо-тихо на мягких подушечках. У кошки есть котята, она ночью ходит на охоту, а котята отдыхают на коврике. Днем кошка тоже отдыхает и смотрит, как играют ее котята. Рыжий котенок лакает из блюдца молоко, а белый котенок играет с клубочком. Еще два котенка: серый и пестрый играют с маминым хвостом. Кто у котят мама? (Кошка). Весело котятам со своей мамой кошкой».
2-3 рассказа детей.
А теперь тихо-тихо, как котята поставьте стульчики и идите отдохнуть на коврик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
конспект ООД по образовательной области "Коммуникация" тема: "Рассматривание картины кошка с котятами" во второй младшей группе
конспект занятия во второй младшей...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Педагог показывает картину, и предлагает рассмотреть картину....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование словоря детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...