Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гарага Зинаида Михайловна

Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность,  самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_varezhki.docx93.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчелка»

   

                           

Конспект НОД для детей старшего дошкольного  возраста с нарушением зрения

«Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

                                                                                                                 

                                                                                                                     

                                                                                                             З. М. Гарага

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                    О. Д. Федосеева

                                                воспитатель высшей квалификационной  категории

           

                                                          Бердск, 2018

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между).

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение), мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), диалогическую речь детей.

 Закреплять умение вырезывать бумагу (срезать углы путем закругления), составлять из частей красивое изображение.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.  

Способствовать  развитию эстетического вкуса.

Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность,  самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам.

Коррекционные задачи: продолжать совершенствовать умение ориентироваться в знакомом помещении с помощью схемы.

Интегрированные образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

 Игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.

 Предварительная работа:  заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игра «Что сшито, а что связано?», рассматривание узоров на разных варежках; составление узоров по образцу.

       Содержание непосредственно образовательной деятельности

                                  Организационный момент

Воспитатель: Дети, чтобы узнать,  чем мы будем заниматься, нужно сначала найти потерянные предметы. Искать будите по схеме группы.

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт план – схему группы, на которой обозначено месторасположение клубочков.

Дети определяют, где находится предмет, приносят его воспитателю и рассказывают, в каком месте он находился (ответ полным предложением с использованием пространственных предлогов: в, на, под, за, между).

После того, как все дети рассказали про свои клубочки, в группу заходит бабушка с пустой корзинкой в руках.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Хотела  я связать тёплые вещи для зимы, а клубочки из корзины выпали и раскатились. Вы случайно их не находили?

Дети: Мы нашли много клубочков. Возьмите, пожалуйста.

Бабушка: Спасибо, детки.

Воспитатель: Скажи, а что вы хотели связать?

Бабушка: Отгадайте мою загадку и узнаете, что я хотела связать.

                 Дали братьям теплый дом

                 Чтобы жили впятером.

                 Брат большой не согласился

                 И отдельно поселился  (варежки).

Бабушка показывает варежку, дети рассматривают.

Бабушка: Дети, расскажите, какая варежка?

 Проводится словесная  игра «Какая варежка?» (дети по – очереди называют слова – определения: теплая, мягкая, пушистая, шерстяная, вязанная, красивая, удобная  и передают друг другу варежку).

Воспитатель: Молодцы, много правильных слов подобрали, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны варежки?  

Дети: для тепла и красоты.

Бабушка: Дети, а вы знаете, как изготавливают варежки?

Дети: Варежки вяжут спицами.

Бабушка: Правильно, что ещё можно связать?

Воспитатель: Сейчас дети снимут с прищепницы картинки, на которых изображены вязаные вещи.

Проводится игровое упражнение «Найди вязаные вещи».

Дети показывают бабушке картинки и называют вязаную одежду.

Бабушка: Замечательные детки, умные, воспитанные.

Воспитатель: Да, наши дети умеют внимательно слушать, быть вежливыми, а ещё они умеют дружно, сообща играть и рисовать, посмотри, как они будут украшать узорами варежки.

Бабушка: С удовольствием посмотрю, но сначала поиграю с ними, проверю, какие у них ловкие пальчики и ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Смотай клубочек».

Затем воспитатель предлагает детям выбрать варежку.

Воспитатель: Дети, возьмите себе по одной варежке.

Теперь найдите, с кем в паре вы будете украшать варежки (дети объединяются в пары по цвету варежек).

Договоритесь, какой узор вы будете выкладывать, помните, он должен быть одинаковым, иначе не получится пара варежек.

Дети из приготовленных элементов составляют узор и приклеивают детали на свои варежки.

Бабушка рассматривает работы, хвалит детей:

Хорошие, красивые варежки получились, молодцы, я их в корзинку положу и раздам своим внукам: Лизе, Анне и Андрюше, только сначала посчитаем, сколько пар всего? (счет парами), хватит всем внукам?

Дети считают, сколько пар варежек получилось.

Воспитатель: Прежде, чем попрощаться мы покажем,  как можно весело поиграть нашими варежками.

Проводится игра «Найди пару».

Варежки выкладываются узором вниз, дети берут по одной и танцевальными движениями двигаются по кругу, как только музыка прекращается,  дети ищут свою пару и определяют у кого правая, а у кого левая варежка.

Игру можно повторить, поменяв варежки.

Бабушка благодарит детей и  прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения

Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения группы компенсирующей направленности «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между)....