Репка занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий
совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе на тему:
«Сказка репка»
составила:
Подольская Оксана Валерьевна,
первая квалификационная категория
2021 г.
Дата | 12.05.2021 |
Тема | Сказка репка |
Программа | От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой |
Возраст | 6-7 лет |
Количество детей | 12 человек |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Речевое развитие |
Интегрируемые образовательные области | социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие |
Вид | Занятие по обучению грамоте. |
Тип | Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений. |
Форма проведения | Занятие – сказка |
Цель | Закрепление ранее полученных знаний и навыков. |
Программное содержание | Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Подготовка к обучению грамоте. Упражнять в составлении предложений. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами. Учить выделять последовательность звуков в простых словах. |
Словарная работа | Пассивный словарь: схема, ребус Активный словарь: поможем, согласный, гласный звук, твердый, мягкий, звонкий, глухой. |
Методические приемы | Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя. Наглядный: Показ заданий на доске. Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение детьми заданий |
Оборудование | Столы, стулья по количеству детей, доска, ширма, портативная колонка , смарт часы. |
Материал | Демонстрационный: нарисованные ведра с 2 и 3 окошечками, Схемы предложений из3 и 4 слов, мяч, 7 карточек с ребусами, 2 карточки с звуковым анализом «собака», куклы дедушка, бабушка, внучка, игрушки собака, кошка, мышка, Раздаточный: карточки с изображением малина, машина, бусы, лампа и тд для деления на слоги, задание со звуковым анализом. |
Предшествующая работа | На занятиях составления предложений по схемам, игры «слоговой паровоз», игры с мячом «какой, какая, какое?, что делает?» звуковые анализы слов, решение различных ребусов. |
Предварительная работа | Подбор материала, распечатывание: ведер с окошками, слова собака. |
Индивидуальная работа | I. Вводная часть Амелия. II. Основная часть: 1 задание Даша, Лиза Л 2 задание Миша, Руслан. 3 задание Савелий, Радмила. 4 задание Ксюша, Настя В. 5 задание Айнур, Мирон. III Заключительная часть Амира и Слава. |
Структура и длительность | I часть: вводная: Организационный момент: приглашение детей на чтение сказки - 2 мин. II часть: Задание 1 «Деление слов на слоги» -4 мин. Задание 2 «Составь предложения» -3 мин. Задание 3 «Звуковой анализ слова «Собака»»- 4 мин. Задание 4 игра с мячом «Какая? И что деляю? – 5 мин Задание 5 задание «Ребусы» -5 мин. III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания и оценивают свои знания -2 мин. |
Организация детей | I часть: стоя возле воспитателя на ковре. II часть:
III часть: стоя возле воспитателя на ковре. |
Ход.
Вводная часть:
Воспитатель входит с детьми в группу. Здоровается с гостями, дети с воспитателем встают на ковер.
Воспитатель – дети сегодня я хочу рассказать вам сказку Репка. И показать театр присаживайтесь на стулья.
Воспитатель подходит к ширме и начинает сказку:
-Посадил дед репку,- положит за ширму желтое зернышко.
- все лето ухаживал дедушка за репкой и выросла она большая.- ставит зеленые листочки за ширмой.
- Начал дед тянуть репку тянет , тянет вытянуть не может. Завет бабашку.
Основная часть: вносит куклу бабушку.
-Пришла бабушка- включается за ширмой голос.
-Нет я не буду помогать.
Воспитатель – как бабушка нужно ведь дедушке помочь.
Бабушка –вот поможете мне я и помогу дедушке
Воспитатель – ребята , давайте поможем дедушке
Дети – да поможем
Воспитатель говорит бабушке. - Как тебе помощь?
Бабушка – вот рассыпались у меня все слова их нужно все правильно разложить. Воспитатель ставит на доску картинки ведер на одном 2 окошка , на другом 3 окошка.
1задание:
Дети подходят к своим столам там лежат картинки со словами делят слова на слоги и ставят к нужному ведерку с нужными окошками. Проверяем. Бабушка хвалит и начинает помогать дедушке.
Воспитатель тянут репку Дедушка и бабушка сил то не хватает позвали внучку.
2 задание: вносят куклу внучку
За ширмой голос
-вот составите про меня предложения, я помогу.
Воспитатель: хорошо ставит на доске схемы предложений.
Дети придумывают предложения и говорят.
Внучке предложения нравиться и она помогает , но и ее сил не хватает для того что бы вытащить репку.
Тогда мы зовем собаку,
3 задание:
Вносим игрушку собаку, но и собака не хочет помогать, она просить сделать звуковой анализ слова «собака».
Каждую букву и звук по одному ребенку проговариваем характеристику звука.
Собака довольна и помогает , но не как не можем вытащить репку.
Тогда мы зовем кошку.
4 задание:
Но и пришедшая кошка тоже просит, что бы ее назвали какая они и делает.
Встаем в круг и играем с мячом , каждый проговаривает какая она , и что может делать.
Кошке нравится наши ответы и помогает. Тянут ,тянут ,а вытянуть все равно не могут. Зовем мышку.
5 задание:
Мышка тоже принесла нам задание , разгадать ребусы по 1 буквам получается слова. После того как все ребусы решаются, мышка успешно нам помогает. Все радуются.
Заключительная часть
Анализ занятия Что же вам понравилось и оцениваю себя. Что понравилось им больше всего на занятии.
Ну вот и подошло занятие к концу
Воспитатель поощряет детей и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема занятия: «Сказка. Репка».
Тема занятия: «Сказка. Репка»....
Занятие. Знакомство с художественной литературой в смешанной группе (2-4 года). Тема занятия: «Слушаем сказку «Репка»»
Занятие в разновозрастной группе по развитию речи. Тема занятия: "Слушаем сказку "Репка""....