Сценарий образовательной деятельности Подготовительная к школе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чернова Карина Владимировна

Сценарий образовательной деятельности

Подготовительная  к школе группа № 2

Чернова К.В.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая, двигательная.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
  • Закреплять знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
  • Совершенствовать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь. 
  •  Развивающие
  • Развивать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.
  • Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться
  • Способствовать становлению у детей навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Подготовительная  к школе группа № 2

Чернова К.В.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
  • Закреплять знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
  • Совершенствовать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь. 
  •  Развивающие
  • Развивать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.
  • Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться
  • Способствовать становлению у детей навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Планируемый результат: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): конверты, коробка

музыкально-литературные: стишки и загадки про профессии

Костюмы (пожарник, клоун, полицейский, педагог)


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? 

-А мы с Татьяной Геннадьевной сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением, потому что мы очень всех вас любим, любим наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется наша профессия

-Кто знает, почему она так называется? 

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к 10 группе и расскажем деткам какие есть у нас с вами самые разные профессии.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателей

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости, можно к вам?

Сегодня мы с вами все вместе проведем очень познавательное занятие. Вставайте в кружок!

Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!                                                          

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? ( В стихотворении говорится, что люди умеют  многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

-  Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле  профессий?

- Кто знает, что такое профессия?

- Это дело, работа, которой занимается человек.

- Людям  каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

-Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

-Правильно.

(Незнайка сидит, рядом коробка средних размеров.)

Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне вот эту волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем, ребята?

Воспитатель достает первый конверт.

Дети заходят в другую группу, здороваются с воспитателем и детьми.

Все дети встают в круг.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают загадку.

Дети дают предполагаемые ответы на загадку.

Дети удивляются появлению такого смешного гостя.

Дети предлагают свою помощь.

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

1 конверт. «Отгадайте загадки».

1.Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Выходит ребенок в костюме пожарного.

2. Он стреляет метко, Много повидал, Умный, смелый, крепкий– Просто идеал! И на погонах синих, Есть звезды у него. Мой папа самый сильный, Он сам достиг всего. (Полицейский)

Выходит ребенок в форме полицейского.

3.  Он веселый, он смешной, По манежу ходит он: Разноцветные кудряшки, Яркий и большой костюм. Любит очень он детишек, Их смешит в мороз и в зной. (Клоун)

Выходит ребенок в костюме клоуна.

4.  Он дает нам знания. Отметки выставляет. От нас в ответ признание

Все время получает. Наставник, предводитель,

Любимый наш…(Учитель)

Выходит ребенок в одежде учителя.

Ну ребятаа… Молодцы! Какие интересные загадки у тебя здесь Незнайка!

Интересно, что в следующем конверте.

Давайте посмотрим.

Но перед этим я вам расскажу кое-что новое.

Дети отгадывают загадки Незнайки.

Ребенок в костюме пожарного говорит: «Я народный герой, я спасаю человеческие жизни!»

Ребенок в костюме полицейского: «Я тоже герой! Негодяев я поймаю!»

Ребенок в костюме клоуна: «Я почти артист! Работа моя смешить народ!»

Ребенок в костюме учителя: « Всех детишек научу всему, что знаю сам!»

Дети внимательно слушают.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-А как вы думаете, что такое профессия

Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.

Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

Ребята сейчас я вам расскажу как вообще появились профессии.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.

Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем)

Именно в то время происходит разделение труда в первую очередь на женский и мужской. Как вы думаете, чем занимались женщины, а чем мужчины? И почему?

Постепенно жизнь менялась, и происходило распределение обязанностей: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился. И постепенно люди стали замечать, что то или иное дело у кого-то получается лучше, чем у других. Появляются МАСТЕРА, умеющие делать оружие, лепить горшки, изготавливать украшения, готовить и пр. лучше, чем другие. Начинается первый обмен товарами и услугами. Сначала люди обмениваются, а затем и начинают продавать свои товары и свой труд. Так появляются первые профессии.

Сейчас в мире великое множество профессий. И сегодня настоящими мужскими профессиями считаются те, в которых требуется проявление физической силы, выносливости, а так же те, которые связаны с охраной правопорядка и защитой страны от врагов.

Женскими профессиями и по сей день остаются те, которые связаны с уходом и опекой, воспитанием и обучением. Это профессии в которых необходимо проявление внимания, доброты, общения, творчества, милосердия, сострадания и т.д. Но сначала предлагаю вам немножко поиграть и размяться

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети внимательно слушают новую познавательную информацию

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Итак, Незнайка, что же еще в твоей волшебной коробке?

Н. Ой и правда, еще один конверт. Что же там интересно? Хм, правила игры. О и предметы какие интересные!

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

- У меня  есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала мы вас с Незнайкой распределим на команды. И в каждом выберем  капитана. Капитаны  по очереди  достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

- Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

Дети внимательно слушают правила игры.

Дети начинают играть.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Какая веселая игра, правда ребята?

Незнайка, открывай следующий конверт.

Игра « Что будет, если…»

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Н. Детки спасибо, что вместе со мной сегодня так много играли. Вы большие молодцы!

Спасибо тебе Незнайка, что принес такую хорошую коробочку!

- Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте , что действительно это так.

Дети отвечают.

Дети играют в игру.

Дети благодарят Незнайку.

Рефлексия

Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

- Спасибо всем.

Дети внимательно слушают воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"

Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...