КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень»
проект по развитию речи
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Золотая осень»
Учитель-дефектолог:
Каманова С.В.
г. Дзержинск - 2023г.
Актуальность: Знания и представления детей с РАС подготовительного периода обучения только начинают формироваться, и жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь этим детям познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Представления детей с РАС об осени ограничены, они часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Часто родители забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Мы должны помочь детям с интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Проблема: Несформированность представлений у детей с РАС об осени, ее признаках, осенними явлениями природы.
Родители, часто ссылаясь на занятость и непонимание, не всегда уделяют достаточно времени для игры с ребенком дома.
Основание для разработки проекта: Недостаточно сформированы знания об осени, ее признаках, осенних явлениях природы.
Цель: Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи:
- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
- Формировать элементарные представления об осени.
- Развивать интерес к наблюдениям в природе.
- Обогащать словарь по теме «Осень».
- Воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в процессе изучения данной темы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
Для родителей:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Объект исследования: Осень.
Участники проекта: Дети с РАС подготовительного периода обучения, родители, учитель-дефектолог, воспитател,.
Форма проведения: Игровая деятельность, беседы, выставки рисунков детей, совместная деятельность детей и родителей, консультация, родительское собрание.
Прогнозируемый результат:
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Сроки реализации: Сентябрь
I этап Подготовительный
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.
- Участие в выставке работ на тему: «Осенние фантазии».
- Дидактические игры: «Назови правильно», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Разложи листочки по корзинам», «Чья тень?», «Один – много», «Что лежит в мешочке?», «Когда это бывает?», «Что нам осень подарила?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к природе, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей по теме.
- Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём.
- Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик».
- Конструирование «Дорожка в лес».
-Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик».
Цель: формировать у детей понятие «осень», воспитывать любовь и уважение к природе, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
II этап Практический
Цель: Способствовать более тесному детско-родительскому контакту.
- Совместная деятельность с детьми: «Время года – осень», «Когда на улице дождь, то…», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - формировать представления об осени, ее дарах, признаках, об одежде людей.
- Сюжетно – ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
- Рассматривание картин: «Осень», «Катя на прогулке».
-Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее», И. Токмакова «Осенние листья».
- Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»
- Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме: «Осенние фантазии».
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
- Консультация: «Золотые правила для развития речи».
- Памятки: «Сенсорные игры из природного материала», «Прогулка с удовольствием!».
- Родительское собрание: «Вместе весело играть».
III этап Заключительный
Цель: Подведение итогов:
- Выставка «Осенние фантазии».
- Анкетирование родителей.
Оценка результатов:
Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся осени, ее признаках, родители стали проявлять интерес, активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Литература:
- Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» М. Владос -2018, С 220-245
- Танцюра С.Ю., Кайдан И. Н. «Формирование речи у детей с аутизмом: рекомендации для специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библитека Логопеда).
- 100 игр для запуска речи / Марина Решетко. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2023. – 127 с. – (Библиотека логопеда), с. 44-124
- «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спекта: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. Ред. О.В. Елецкой.- М.: Редкая птица, 2020. – 80с. – ( Серия «Начинаем говорить»), с. 8-69
- Ригина Н.Ф., Танцюра С.Ю. «Организация работы с ребенком с аутизмом: Взаимодействие специалистов и родителей». – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библиотека Логопеда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект Золотая Осень
Проект для старшей группы детей и их родителей...
Краткосрочный проект Золотая Осень
Проект для старшей группы детей и их родителей...
краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...
краткосрочный проект "Золотая Осень"
Краткосрочный проект "Золотая Осень"...
Краткосрочный проект "Золотая осень".
Краткосрочный проект "Золотая осень"....
Краткосрочный проект " Золотая осень " младшая группа
Цель; -Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство оссенних красок. - Воспитывать бережное отношение к природе , проявлять заботу к животным и птицам....
Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада
Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень....