Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Золотая осень»
Авторы проекта: Криденер А. А.
Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанников
Вид проекта: познавательно-воспитательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Одежда».
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях;
- способствовать сплочению детско-родительских отношений;
- развивать познавательные и коммуникативные навыки детей;
- развивать у детей умение регулировать свое поведение;
- способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- анализ предметной среды
- подготовка детской литературы: сказки, стихи, беседы, загадки, рассказы, пословицы, поговорки об осени
- подготовка дидактических, подвижных, пальчиковых игр
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- разработка сценария мастер-класса для родителей
- изучение интернет-ресурсов
- Основной этап:
- Совместная деятельность педагогов с детьми
Перспективное планирование по реализации проекта | ||
Образовательная область | Основные цели и задачи | Тема |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. 2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. | НОД «Кукла Катя собирается на прогулку» Цель: Формировать знания о предметах верхней одежды. Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение. Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Найди такой же листок», «Найди пару». Цель: Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Беседа «Сезонная одежда» Цель: Формировать знания о предметах верхней одежды. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Смотрит солнышко в окошко», «Листопад, листопад…», «Желтые листочки». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную и друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Познавательное развитие | 1.Формирование первичных представлений об осени. 2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. | НОД «Осеннее дерево» Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе ознакомить детей с признаками осени в природе: желтеющая листва деревьев. Ввести в активную речь слова «осень», «желтые листья», «дерево» и пр. НОД «Грибок» Цель: Знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами. Беседа «Осень наступила» Цель: Знакомить детей с осенним временем года. Наблюдение «Погода осенью» Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года. Знакомить с явлениями поздней осени: облетают последние листочки, ветер, дождь. Связать впечатления осеннего листопада со стихотворением М. Ивенсен «Падают, падают листья…» провести подвижную игру «Листочки и ветер», отражающую осенний листопад. Наблюдение «Осеннее дерево» Цель: закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, их все меньше остается на деревьях. Проблемная ситуация «Листья опадают» Цель: пригласить детей к дискуссии: почему опадают листья? Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: Сюжетно-ролевая игра «Профессия дворник» Цель: |
Речевое развитие | 1.Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества. 2.Знакомство с книжной литературой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | НОД «Летают листья, кружатся» Цель: Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. НОД «Подул ветерок, полетели листья» Цель: Формировать плавный длительный выдох; развивать мышцы губ. Чтение Стихи: М. Ивенсен «Падают, падают листья…» «Жёлтые листочки в воздухе кружатся» «Листопад, листопад…» Пальчиковая игра «Птички», «Согрей ручки» Цель: развитие мелкой моторики Артикуляционная гимнастика «Подул ветерок» Цель: формировать длительный непрерывный ротовой выдох: развивать мышцы губ. |
Физическое развитие | 1.Приобретение опыта в двигательной деятельности детей 2.Овладение подвижными играми с правилами | НОД «Осенние забавы» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу, приучать слушать сигналю учить бросать мешочки с песком (камешки) в обруч (лужа) одной и другой рукой Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Смотрит солнышко в окошко», «Листопад, листопад…», «Желтые листочки», «Птички». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную и друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру 2.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей | НОД Рисование «Осеннее дерево» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле. НОД Рисование листочками «Листопад» Цель: учить детей приёму рисования – печать. Учить правильно держать кисть. НОД Лепка «Осеннее дерево» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. НОД Лепка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Цель: вызвать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием соединения двух частей. Прослушивание аудиозаписей: Заучивание песни «Листик, листик, листопад» Театрализованная игра «Птички улетают в теплые края» |
- Совместная деятельность педагогов с родителями
- консультация «О пользе совместных прогулок за городом осенью»
- Совместная деятельность родителей с детьми
- изготовление поделок для выставки «Волшебная осень»
- просмотр мультфильмов, связанных с сезонными явлениями; прослушивание песен про осень
- совместные прогулки на природе, сбор природного материала
- Итоговый этап. Размещение на сайте ГБДОУ презентации проекта «Золотая осень», проведенного в группе № 2 «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Краткосрочный проек в первой младшей группе детского сада "Этот День Победы"
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»Автор : Матыченко Наталия Юрьевна, воспитатель Муниципальной казенной дошкольной образовательной...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада к 9 мая «Этот День Победы»
Проект в младшей группе по патриотическому воспитанию...
Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"
При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...