Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада
методическая разработка

Криденер Анастасия Александровна
Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Золотая осень»

Авторы проекта: Криденер А. А.

Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанников

Вид проекта: познавательно-воспитательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Одежда».

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях;
  • способствовать сплочению детско-родительских отношений;
  • развивать познавательные и коммуникативные навыки детей;
  • развивать у детей умение регулировать свое поведение;
  • способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • анализ предметной среды
  • подготовка детской литературы: сказки, стихи, беседы, загадки, рассказы, пословицы, поговорки об осени
  • подготовка дидактических, подвижных, пальчиковых игр
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности
  • разработка сценария мастер-класса для родителей
  • изучение интернет-ресурсов

  1. Основной этап:

  1. Совместная деятельность педагогов с детьми

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально-коммуникативное развитие

1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

НОД «Кукла Катя собирается на прогулку»

Цель: Формировать знания о предметах верхней одежды. Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.

Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Найди такой же листок», «Найди пару».

Цель: Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Беседа «Сезонная одежда»

Цель: Формировать знания о предметах верхней одежды.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Смотрит солнышко в окошко», «Листопад, листопад…», «Желтые листочки».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную и друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                      

Познавательное  развитие

1.Формирование первичных представлений об осени.

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

НОД «Осеннее дерево»

Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе ознакомить детей с признаками осени в природе: желтеющая листва деревьев. Ввести в активную речь слова «осень», «желтые листья», «дерево» и пр.

НОД «Грибок»

Цель: Знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Обогатить  детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами.

Беседа «Осень наступила»

Цель: Знакомить детей с осенним временем года.

Наблюдение «Погода осенью»

Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года. Знакомить с явлениями поздней осени: облетают последние листочки, ветер, дождь. Связать впечатления осеннего листопада со стихотворением М. Ивенсен «Падают, падают листья…» провести подвижную игру «Листочки и ветер», отражающую осенний листопад.

Наблюдение «Осеннее дерево»

Цель: закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, их все меньше остается на деревьях.

Проблемная ситуация «Листья опадают»

Цель: пригласить детей к дискуссии: почему опадают листья?

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

Сюжетно-ролевая игра «Профессия дворник»

Цель:

Речевое развитие

1.Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

2.Знакомство с книжной литературой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

НОД «Летают листья, кружатся»

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

НОД «Подул ветерок, полетели листья»

Цель: Формировать плавный длительный выдох; развивать мышцы губ.

Чтение

Стихи:

М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

«Жёлтые листочки в воздухе кружатся»

«Листопад, листопад…»

Пальчиковая игра «Птички», «Согрей ручки»

Цель: развитие мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика «Подул ветерок»

Цель: формировать длительный непрерывный ротовой выдох: развивать мышцы губ.

Физическое развитие

1.Приобретение опыта в двигательной деятельности детей

2.Овладение подвижными играми с правилами

НОД «Осенние забавы»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу, приучать слушать сигналю учить бросать мешочки с песком (камешки) в обруч (лужа) одной и другой рукой

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Смотрит солнышко в окошко», «Листопад, листопад…», «Желтые листочки», «Птички».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную и друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                    

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру

2.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

НОД Рисование «Осеннее дерево»

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле.

НОД Рисование листочками «Листопад»

Цель: учить детей приёму рисования – печать. Учить правильно держать кисть.

НОД Лепка «Осеннее дерево»

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе.

НОД Лепка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием соединения двух частей.

Прослушивание аудиозаписей:

Заучивание песни «Листик, листик, листопад»

Театрализованная игра «Птички улетают в теплые края»

  1. Совместная деятельность педагогов с родителями

  • консультация «О пользе совместных прогулок за городом осенью»

  1. Совместная деятельность родителей с детьми

  • изготовление поделок для выставки «Волшебная осень»
  • просмотр мультфильмов, связанных с сезонными явлениями; прослушивание песен про осень
  • совместные прогулки на природе, сбор природного материала

  1. Итоговый этап. Размещение на сайте ГБДОУ презентации проекта «Золотая осень», проведенного в группе № 2 «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Краткосрочный проек в первой младшей группе детского сада "Этот День Победы"

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»Автор : Матыченко Наталия Юрьевна, воспитатель Муниципальной казенной дошкольной  образовательной...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"

При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...