Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме Путешествие в страну сказок МБДОУ Студеновский детский сад воспитатель Финадеева Г.И.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, ритмичность движений, активизировать словарь детей.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме:»Путешествие в страну сказок» , МБДОУ Студеновский детский сад, воспитатель Финадеева Г.И.
Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, ритмичность движений, активизировать словарь детей.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая среда: картинки из сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,» Волк и семеро козлят», тазик с фасолью, настольный театр сказки Репка, игрушка: Домовенок Кузя, волшебная «дорожка» шишки ,музыкальное сопровождение, сундучок с подарками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации, отгадывание загадок.
Ход НОД:
(воспитатель заходит в костюме бабушки – Забавушки):
Здравствуйте ребятки!
К вам пришла из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!
А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим.
Бабушка – Забавушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да! Хотим!
Бабушка Забавушка:
По волшебному пути в сказку можем мы войти!
Вот по этой волшебной дорожке.
Мы с вами и попадем в удивительную страну сказок!
(под музыку выполняют движения).
Вот мы и в сказке!
- В волшебной стране сказок беспорядок?
Кто же это мог сделать?
(слышен смех) Ой, здесь кто- то смеется?
Да это домовенок Кузя!
Здравствуй, Кузя!
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребятишки!
Я, Домовенок Кузя, веселая игрушка.
Бабушка Забавушка: Кузя – это ты устроил беспорядок в стране сказок?
Домовенок Кузя: Конечно я, было так скучно.
Бабушка Забавушка: Кузя, нельзя ничего в волшебной стране сказок менять.
Посмотри все сказки по перепутались!
(все сказки – картинки на мольберте)
Наши дети так любят сказки,
И знают какой должен быть порядок в стране сказок.
А если они будут затрудняться,
Я им помогу.
(дети по выбору выбирают сказку)
Картинка из сказки Колобок.
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок ( дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп ( хлопают в ладоши).
-Молодцы, ребята, справились заданием.
-Ну что будем дальше наводить порядок?
Дети: Да!
Картинка из сказки Волк и семеро козлят.
- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка?
Дети: Волк и семеро козлят.
- для кого пела песню коза?
Дети: для козлят
- Что произошло с козлятами?
Дети: Козлят сьел волк.
- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных.
У серой мышки маленький – ( мышонок).
У кошки пушистые - (котята).
У коровы ласковый – (теленок).
У свиньи – (поросенок).
У козы смешной – (козленок).
У собаки шаловливые – (щенята).
У лошадки есть – (жеребенок)
А у мамы с папой – (ребенок).
- Спасибо! Справились заданием.
Наводим дальше, порядок.
Картинка из сказки Теремок.
- Ребята, а какая это сказка?
Дети: Теремок.
- Кто жил в теремке?
Дети: мышка, лягушка. Зайчик, лисичка. Волк и медведь.
- Ребята, все животные спрятались! Помогите их найти.
Упражнение: Сухой бассейн.
(в тазике насыпана фасоль, животные спрятаны в ней, каждый ребенок достает по одному животному).
(Бабушка Забавушка задает вопросы.)
- Кого ты достал?
(после того как всех зверей достали)
- Молодцы, ребята, всех зверей вернули на место. Посмотрите сюда
(показ иллюстрации: сказка теремок с животными)
- Ой, ребята, посмотрите, что это у меня…
Дети: шишки.
Физминутка: Шишки.
(бабушка Забавушка раздает шишки)
Шишки словно ежики колючие чуть – чуть!
Покатать в ладошках шишку не забудь.
С шишкой можно поиграть – высоко так поскакать.
Можно даже пошагать, и тихонечко убрать.
- наводим дальше порядок!
Дети: Да.
Картинка из сказки Репка.
- Как называется сказка? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка»
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
(расставить героев сказки по порядку используя настольный театр).
-Вот теперь все хорошо, порядок и в этой сказке.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети и бабушка Забавушка возвращаются в детский сад по волшебной дорожки).
Бабушка Забавушка: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось
Домовенок Кузя: Спасибо вам, ребята.
Я теперь тоже знаю сказки и больше никогда ни буду делать беспорядок в сказках .
Бабушка Забавушка: В следующий раз мы побываем с вами других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употр...
КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстраци...