КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказок
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к сказкам, умения узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
- совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, воображение, речевую активность детей, побуждать вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razv.rechi_.docx | 502.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
КОНСПЕКТ
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Егорова Алевтина Николаевна
2023 г.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказок
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к сказкам, умения узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
- совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, воображение, речевую активность детей, побуждать вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование: конверт с приглашением, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка, телевизор для просмотра презентации.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр
4. Разгадывание загадок.
ХОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | |
- Ребята сегодня, когда пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо) - «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну». | Дети собираются в круг на ковре |
Основная часть | |
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? - А мы сегодня полетим на воздушном шаре. - Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». - Ну что, шар надули и полетели! - С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля. Чистоговорки Са-са-са – вижу я леса Ля-ля-ля – вижу я поля Га - га - га – вижу я луга. - А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». - Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики. - Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1 Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.) - Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка») 1. «Репка» слайд2 - Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете (слайды по сказке 3-6) Артикуляционная гимнастика. Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик») Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк») Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка») Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье») Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели» Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит (упр. «Окно») Жучка –кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко») Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек») Тянут потянут вытянули репку. - На какую же следующую сказку нам укажет солнышко? 2. «Колобок» - Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). - Здесь спрятались герои из сказки. Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных) Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д. Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький Волк – зубастый, злой, серый, голодный…… Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…… Лиса – рыжая, хитрая…….. - Давайте отдохнём и проиграем с солнышком. Физминутка «Поиграем с солнышком» 3. «Маша и медведь» - Чьи то следы Как вы думаете чьи? - Интересно куда они ведут? - К какой сказке они нас привели? Игра «Большой - маленький» - Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие? - А Маша? - Давайте назовём эти предметы У медведя – ложка, у Маши – ложечка; У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка; У медведя – стул, у Маши –стульчик; У медведя – кровать, у Маши –кроватка; У медведя – стол, у Маши –столик; У медведя – чашка, У Маши -чашечка. 4. «Теремок» слайд 8 - Посмотрите, что это за сказка? Игра «Собери сказку» - Вам необходимо выбрать те картинки, на которых изображены только героисказки «Теремок» - Вы справились и за это солнышко вам дарит медали. | Ответы детей Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнениядыхательной гимнастики Дети повторяют слова чистоговорки Выполняют инструкцию воспитателя Дети садятся на стулья Здороваются Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети проговаривают пропущенные воспитателем слова и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики Ответы детей Дети подбирают прилагательные к героям сказки Дети выполняют упражнения физминутки Дети встают полукругом у магнитной доски Ответы детей Ответы детей Дети называют предметы в уменьшительно- ласкательной форме Дети подходят к столу Ответы детей Дети выбирают предметы и прикрепляют к доске (раскладывают на столе) к картинке Маши и Медведя |
Заключительная часть. Рефлексия. | |
- Время нашего путешествия закончилось. - Закрыли глаза, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком, и мы снова оказались в группе. - Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО! | Дети закрывают глаза Дети высказывают свое отношение к деятельности, что узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различен...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...