Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ромашка»,
Кировской области Верхнекамского района, пгт.Лесной
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила
воспитатель
высшей квалификационной категории:
Веселова Евгения Анатольевна
П.г.т. Лесной, 2025 год
Цель:
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках. Развивать умение логически размышлять.
Задачи:
а) образовательная – вспомнить названия сказок посредством отгадывания загадок; закреплять классификацию предметов; уметь образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
б) развивающая – активизация речи, памяти, мышления, обогащение словарного запаса, развивать мелкую моторику рук.
в) воспитательная – воспитывать уважение друг к другу, работать дружно в коллективе, внимательно слушать педагога и сверстников, воспитывать умение радоваться достигнутым результатам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная.
Материалы и оборудование:
Поднос с картинками-действиями, воздушный шарик, письмо, картина с изображением сказочной страны, картинки с изображением мебели и посуды, деревянный кукольный театр «Репка», столы (2 шт.), магнитные мольберты 3 шт., картинки по сказкам, игрушка «Колобок» +загадка.
Ход занятия
I.Организационный момент. Приветствие.
(Дети входят в зал)
В.: Здравствуйте ребята! Я – сказочница Марья! Я добрая волшебница и очень люблю сказки. Посмотрите, у меня есть картинки с эмоциями. Давайте с помощью этих картинок вы покажете мне свои эмоции. (воспитатель показывает картинку, дети выполняют) А какое у вас настроение? – (в конце показать эмоцию- класс!)
Марья: А скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня у нас не обычный день, а сказочный, и я предлагаю вам отправиться со мной в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)
II. Основная часть.
Тогда вставайте за мной, и мы отправимся в путь:
По дорожке дети шли,
Шарик сказочный нашли.
Шарик это не простой,
Он волшебный, золотой. (на шарике прикреплено письмо)
- Ой, ребята, посмотрите, тут какое-то письмо. (читает)
- Вы знаете, я слышала, что вы очень умные и смелые ребята. И никогда никого не оставите в беде. Вы сможете помочь жителям сказочно страны? (ответы детей)
- Ну тогда закрывайте глаза, а я начну свое волшебство (звучит волшебная музыка):
Вокруг себя покружитесь,
В сказке очутитесь,
В ладоши хлопните – раз, два, три…
Сказка в гости нас прими.
Марья: Вот мы и оказались в сказочной стране (На мольберте появляется картинка с изображением сказочной страны, к ней прикреплено письмо) – звучит голос Бабы-Яги:
- Чуфыр - фуфыр, ишь вы, какие хитрые. Для того, чтобы продолжить ваш путь, нужно отгадать загадки.
Марья: Ну что ребята, вот наше первое задание. Давайте сядем на наши стулья –пенечки, и посмотрим, что это такое! (Воспитатель берет большой конверт: на нем написано «От Бабы-Яги») (В конверте загадки с картинками. Отгадывание загадок по названиям сказок. На мольберте вывешиваются картинки по сказкам. И далее все задания от Бабы-Яги из конверта)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. - Ну что, будем выполнять задания дальше? (ответы детей). Отлично. Посмотрим, что еще лежит в конверте. Баба-Яга предлагает вам посмотреть на мольберт. Что же там изображено? (дети- следы). Правильно, следы. Да какие же они большие! А как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей) Давайте посмотрим, куда же эти следы нас приведут. Вам нужно пройти следующее задание. Я буду читать сказку, а вы мне будете помогать. Сказка очень вам знакома. Договорились? (на мольберте появляется домик)
Марья: Жили в домике три мишки,
Пап, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
Стульев тоже три – смотри.
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно …. (три)
Как увидишь, сразу ясно, -
В гости к ним ходить … (опасно)
Маша в гости заглянула,
И нечаянно … (уснула)
Убегай скорей, сестричка, из окна лети как … (птичка)
Убежала, молодец, значит сказочке … (конец)
По слогам читает Федя, это сказка … (Три медведя)
Марья: - Конечно, молодцы! Ребята, а вы знаете названия мебели и посуды? (ответы детей) Тогда Баба –Яга просит выполнить следующее ее задание: Вам нужно назвать предметы мебели и посуды, а также назвать их ласково.
Игра «Скажи ласково: мебель, посуда».
- Ну вот, вы справились еще с одним заданием. Давайте посмотрим, что еще подготовила нам Баба-Яга дальше?
(дети сидят на стульях, на большом столе стоит сказка «Репка», вся перепутанная)
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку «Репка»! Но что – то тут не так. Все герои сказки перепутались. Это Баба – яга постаралась. Посмотрите, все ли герои сказки правильно стоят? Давайте вспомним всех героев сказки, и расставим их по своим местам. Вы будете называть героев, а я буду ставить их по порядку. (игра «Путаница»)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал дед? (Бабку)
- Кого позвала бабка? (Внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Марья: - Ну, что вроде все герои на месте. Давайте мы с вами тоже поможем вытянуть репку! Вставайте в круг. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Репка»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба по кругу)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклоны вперед)
И водой ее полили. (имитация полива)
Вырастала репка,
Хороша и крепка. (развести руки в сторону)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим. (круговые движения рук)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Марья: Вот видите, какие вы дружные! Вместе легко справились с заданием. Садитесь на стулья - пенечки. Достаем следующее задание (воспитатель
Достает загадку, ставит стол, на котором стоит корзинка)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к Лисе.
Сдобный маленький клубок,
В сказке звался … (Колобок)
- Правильно! (достает из корзинки игрушку Колобок)
Марья: Баба-Яга хочет узнать, знаете ли вы сказку про Колобка. Давайте я начну, а вы по порядку продолжите. (Дети рассказывают, воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить)
- Кто испек Колобка?
- Где остужался Колобок?
- Куда он потом покатился?
- И кого же встретил по дороге Колобок?
- Какую песенку пел он зверям? (воспитатель предлагает пропеть песенку Колобка вместе с детьми)
- Кто же его съел?
Скажите ребята, а конец у сказки какой, грустный или веселый? (ответы детей)
- Я предлагаю вам тоже слепить своего Колобка с помощью ваших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажала.
Он с окошка – прыг да прыг…
Укатился озорник.
III. Заключительная часть.
Марья: Ну что, вы большие молодцы! И с этим заданием справились. И на этом наши испытания закончились. Мы с вами выполнили все задания, которые дала нам Баба – Яга. Вы очень помогли моим друзьям, и они сейчас все вернуться в свои сказки. Спасибо вам большое за помощь. Теперь вам возвращаться обратно в детский сад. Для этого подойдите ко мне, закройте глаза, а я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка):
Вокруг себя покружитесь,
В детском саду очутитесь.
В ладоши хлопнем – раз, два, три…
Детский сад, ребят прими)
IV. Сюрпризный момент. Рефлексия.
Марья: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что было самым трудным для вас? А что понравилось? (ответы детей)
А помогли вам выполнить все задания – ваша дружба и знание сказок.
А в благодарность за помощь, жители сказочной страны просили подарить вам интересную игру «Путешествие по сказкам» и раскраски.
А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания! (дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
Тема: «Путешествие по стране Безопасности» Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: ...

Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе на тему: «Путешествие в страну королевы Капельки».
Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе на тему: «Путешествие в страну королевы Капельки»....
Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»
Конспект ООД по математическому развитиюв средней группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...