Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (средняя группа)

Веселова Евгения Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._gotovoe_otkrytoe_zanyatie_na_vospitatel_goda.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ромашка»,

Кировской области Верхнекамского района, пгт.Лесной

   

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила

воспитатель

высшей квалификационной категории:

Веселова Евгения Анатольевна

П.г.т. Лесной, 2025 год

Цель:

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках. Развивать умение логически размышлять.

Задачи:

а) образовательная – вспомнить названия сказок посредством отгадывания загадок; закреплять классификацию предметов; уметь образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

б) развивающая – активизация речи, памяти, мышления, обогащение словарного запаса, развивать мелкую моторику рук.

в) воспитательная – воспитывать уважение друг к другу, работать дружно в коллективе, внимательно слушать педагога и сверстников, воспитывать умение радоваться достигнутым результатам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие. 

Виды деятельности:

Игровая, познавательная.

Материалы и оборудование:

Поднос с картинками-действиями, воздушный шарик, письмо, картина с изображением сказочной страны, картинки с изображением мебели и посуды, деревянный кукольный театр «Репка», столы (2 шт.), магнитные мольберты 3 шт., картинки по сказкам, игрушка «Колобок» +загадка.

Ход занятия

I.Организационный момент. Приветствие.

(Дети входят в зал)

В.: Здравствуйте ребята! Я – сказочница Марья! Я добрая волшебница и очень люблю сказки. Посмотрите, у меня есть картинки с эмоциями. Давайте с помощью этих картинок вы покажете мне свои эмоции. (воспитатель показывает картинку, дети выполняют) А какое у вас настроение? – (в конце показать эмоцию- класс!)

Марья: А скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня у нас не обычный день, а сказочный, и я предлагаю вам отправиться со мной в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

II. Основная часть.

Тогда вставайте за мной, и мы отправимся в путь:

По дорожке дети шли,

Шарик сказочный нашли.

Шарик это не простой,

 Он волшебный, золотой. (на шарике прикреплено письмо)

- Ой, ребята, посмотрите, тут какое-то письмо. (читает)

- Вы знаете, я слышала, что вы очень умные и смелые ребята. И никогда никого не оставите в беде. Вы сможете помочь жителям сказочно страны? (ответы детей)

- Ну тогда закрывайте глаза, а я начну свое волшебство (звучит волшебная музыка):

Вокруг себя покружитесь,

В сказке очутитесь,

В ладоши хлопните – раз, два, три…

Сказка в гости нас прими.

Марья: Вот мы и оказались в сказочной стране (На мольберте появляется картинка с изображением сказочной страны, к ней прикреплено письмо) – звучит голос Бабы-Яги:

- Чуфыр - фуфыр, ишь вы, какие хитрые. Для того, чтобы продолжить ваш путь, нужно отгадать загадки.

Марья: Ну что ребята, вот наше первое задание. Давайте сядем на наши стулья –пенечки, и посмотрим, что это такое! (Воспитатель берет большой конверт: на нем написано «От Бабы-Яги») (В конверте загадки с картинками. Отгадывание загадок по названиям сказок. На мольберте вывешиваются картинки по сказкам. И далее все задания от Бабы-Яги из конверта)

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. - Ну что, будем выполнять задания дальше? (ответы детей). Отлично. Посмотрим, что еще лежит в конверте. Баба-Яга предлагает вам посмотреть на мольберт. Что же там изображено? (дети- следы). Правильно, следы. Да какие же они большие! А как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей) Давайте посмотрим, куда же эти следы нас приведут. Вам нужно пройти следующее задание. Я буду читать сказку, а вы мне будете помогать. Сказка очень вам знакома. Договорились? (на мольберте появляется домик)

Марья: Жили в домике три мишки,

               Пап, мама и сынишка.

               На столе у них три миски,

               Стульев тоже три – смотри.

               И жильцов здесь в самом деле

               Проживает ровно …. (три)

               Как увидишь, сразу ясно, -

               В гости к ним ходить … (опасно)

               Маша в гости заглянула,

               И нечаянно … (уснула)

               Убегай скорей, сестричка, из окна лети как … (птичка)

               Убежала, молодец, значит сказочке … (конец)

               По слогам читает Федя, это сказка … (Три медведя)

Марья: - Конечно, молодцы! Ребята, а вы знаете названия мебели и посуды? (ответы детей) Тогда Баба –Яга просит выполнить следующее ее задание: Вам нужно назвать предметы мебели и посуды, а также назвать их ласково. 

Игра «Скажи ласково: мебель, посуда». 

- Ну вот, вы справились еще с одним заданием. Давайте посмотрим, что еще подготовила нам Баба-Яга дальше?

(дети сидят на стульях, на большом столе стоит сказка «Репка», вся перепутанная)

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку «Репка»! Но что – то тут не так. Все герои сказки перепутались. Это Баба – яга постаралась. Посмотрите, все ли герои сказки правильно стоят? Давайте вспомним всех героев сказки, и расставим их по своим местам. Вы будете называть героев, а я буду ставить их по порядку. (игра «Путаница»)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал дед? (Бабку)

- Кого позвала бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Марья: -  Ну, что вроде все герои на месте. Давайте мы с вами тоже поможем вытянуть репку! Вставайте в круг. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Репка»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба по кругу)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили, (наклоны вперед)

И водой ее полили. (имитация полива)

Вырастала репка,

Хороша и крепка. (развести руки в сторону)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим. (круговые движения рук)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Марья: Вот видите, какие вы дружные! Вместе легко справились с заданием. Садитесь на стулья - пенечки. Достаем следующее задание (воспитатель

Достает загадку, ставит стол, на котором стоит корзинка)

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к Лисе.

Сдобный маленький клубок,

В сказке звался … (Колобок)

- Правильно! (достает из корзинки игрушку Колобок)

Марья: Баба-Яга хочет узнать, знаете ли вы сказку про Колобка. Давайте я начну, а вы по порядку продолжите. (Дети рассказывают, воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить)

- Кто испек Колобка?

- Где остужался Колобок?

-  Куда он потом покатился?

- И кого же встретил по дороге Колобок?

- Какую песенку пел он зверям? (воспитатель предлагает пропеть песенку Колобка вместе с детьми)

- Кто же его съел?

Скажите ребята, а конец у сказки какой, грустный или веселый? (ответы детей)

- Я предлагаю вам тоже слепить своего Колобка с помощью ваших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажала.

Он с окошка – прыг да прыг…

Укатился озорник.

III. Заключительная часть.

Марья: Ну что, вы большие молодцы! И с этим заданием справились. И на этом наши испытания закончились. Мы с вами выполнили все задания, которые дала нам Баба – Яга. Вы очень помогли моим друзьям, и они сейчас все вернуться в свои сказки. Спасибо вам большое за помощь. Теперь вам возвращаться обратно в детский сад. Для этого подойдите ко мне, закройте глаза, а я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка):

Вокруг себя покружитесь,

В детском саду очутитесь.

В ладоши хлопнем – раз, два, три…

Детский сад, ребят прими) 

IV. Сюрпризный момент. Рефлексия.

Марья: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что было самым трудным для вас? А что понравилось? (ответы детей)

А помогли вам выполнить все задания – ваша дружба и знание сказок.

А в благодарность за помощь, жители сказочной страны просили подарить вам интересную игру «Путешествие по сказкам» и раскраски.

А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания! (дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.     Задачи: ...

Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе на тему: «Путешествие в страну королевы Капельки».

Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе   на тему:    «Путешествие в страну королевы Капельки»....

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»

Конспект ООД по математическому развитиюв средней  группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...