Дидактическая игра "Теремок"
учебно-методическое пособие по развитию речи
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок»
Цель: формирование активного и пассивного словаря посредством сказки.
Задачи:
- упражнять в умении узнавать и называть животных;
- активизировать активный и пассивный словарь;
-развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи;
- упражнять в умении выполнять действие по инструкции;
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память);
- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, стремиться к результату).
Варианты заданий.
1 задание: «Вспомни сказку»
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Послушай эту сказку
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Кто как разговаривает?»
Педагог: Вспомните, как подает голос лягушка?
Дети: Ква - ква
Педагог: Что она делает?
Дети: Лягушка квакает.
Педагог: Как подает голос мышка?
Дети: Пи - пи
Педагог: Что она делает?
Дети: Мышка пищит.
Педагог: Как подает голос медведь?
Дети: Ры - ры
Педагог: Что он делает?
Дети: Медведь рычит.
3 задание «Угадай, чей голосок?»
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
4 задание «Кому угощение?»
Педагог говорит, что в корзинке подарки для животных,
но боится перепутать кому что. Просит помочь.
Педагог задаёт вопросы:
- «Кому мёд?»; «Кому зерно?»; «Кому мясо?»; «Кому овощи?»
Дети должны показать и назвать животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....